Блоги / Оружие мира

16:20 / 27.06.14
Американская армия изучает возможность приобретения новых сверхлегких боевых машин

Американская армия готовится к анализу потенциальных преимуществ развертывания в своих пехотных бригадах сверхлегких боевых машин ULCV (Ultra Light Combat Vehicle), тем самым, обозначив новое возможное направление в сфере закупок подобных машины для армии.

Скорее всего, проект ULCV появился в результате проведения опытно-конструкторских работ Научно-исследовательского бронетанкового центра TARDEC, которые начались в конце 2011 года. В рамках программы армия и министерство обороны, финансировавшие проект, получат экспериментальные платформы, все полученные данные по которым будут использованы в программах по перспективным машинам и вооружению, особенно это касается живучести и гибридных технологий, пишет Jane’s International Defence Review

Официальные представители армии в настоящее время находятся в поисках информации, которая, как говорится в опубликованном заявлении, «поможет изучить преимущества ультралегкой машины, способные повысить мобильность солдат из пехотных бригад».

В заявлении также сказано, что «полученная информация будет использована инновационным центром войскового маневра Maneuver Center of Excellence с целью изучения возможных готовых коммерческих решений, что может быть продемонстрировано во время статического показа и этапа проверки и подтверждения концепции».

Он добавил, что ULCV «в настоящее время не имеет одобренных требований и запрошенной информации, кроме того, демонстрация разработчиком и показ изделия проводятся с единственной целью демонстрации возможностей изделия».

Интересно, что машина ULCV должна перевозить отделение пехоты девять человек в полной боевой экипировке массой примерно 3200 фунтов (1450 кг) и должна сбрасываться с самолета в боевой конфигурации на поддоне 463L, транспортироваться внутри вертолета CH-47 или на внешнем подвесе вертолета UH-60 Black Hawk.

Это говорит о том, что машина будет иметь существенно меньшую массу и лучшую транспортабельность по сравнению с другим транспортером отделения, который ранее рассматривала армия, наземной боевой машиной Ground Combat Vehicle (GCV).


Начальник штаба сухопутных войск Рей Одирно подтвердил 23 января 2014 года, что армия планирует остановить свою программу GCV, по крайней мере на три или четыре года, из-за сокращения оборонных бюджетов. В армии рассчитывали, что эта программа, прежде всего, предоставит боевую машину пехоты с высокими уровнями живучести и пространством для размещения всего отделения. Впрочем, в армии в настоящее время пересматривают организационные концепции, определяющие структуру ее бригад и отделений, которые должна была перевозить машина GCV.

После того, как проект GCV был отодвинут в сторону, генерал Одирно сказал, что модернизационная стратегия армии будет сосредоточена на солдатах и отделениях, поскольку они являются «основой того, определяющей нас», и армия хочет уметь развертываться в экспедиционные силы меньшего размера, которые, несомненно, потребуют соответствующего вооружения и возможностей. GCV, по крайней мере исходя из начальных требований, могла бы иметь массу как минимум 60 тонн, что неприемлемо для экспедиционных сил.

В рамках исследовательской программы центра TARDEC по сверхлегкой машине Ultra Light Vehicle (ULV), предшественник ULCV, была разработана машина массой 14000 фунтов с грузоподъемностью 4500 фунтов, которая могла перевозить четырех человек плюс стрелка. В докладе армии в ноябре 2013 года сказано, что грузоподъемность и масса были двумя из четырех заявленных целей программы ULV, остальные две – это защита, сравнимая с усиленной противоминной защитой машин типа MRAP, и стоимость примерно 250000 долларов за штуку при серийном производстве в количестве 5000 штук.

Эти цели привели, безусловно, к гораздо менее защищенной и менее летальной платформе, но при этом существенно более подвижной по сравнению с GCV. Научно-исследовательский бронетанковый центр TARDEC объединился с несколькими производителями боевых машин с целью создания трех прототипов ULV гибридными силовыми установками. В них дизельный двигатель приводит в действие электрический генератор, который в свою очередь подает питание на два электродвигателя; машина может двигаться на одном из них в случае поломки второго.

В армии сообщили о том, что гибридная система позволяет повысить живучесть платформы, поскольку в нижней части корпуса не устанавливаются стандартные подсистемы, которые при подрыве бомбы под днищем превращаются в смертельные снаряды.



«Гибридная силовая установка исключает необходимость установки компонентов привода под корпусом, что таким образом позволяет получить геометрию днища с поверхностями, более равномерно распределяющими нагрузку в случае подрыва», – говорится в справочном материале центра TARDEC.

Армия хранит последнюю третью платформу в центре TARDEC для испытаний, поскольку две другие платформы были подорваны во время испытаний на живучесть. В докладе армии в ноябре 2013 года отмечается, что проект ULV «не является заменой программы по единой легкой боевой машине Joint Light Tactical Vehicle или HMMWV. Это экспериментальная машина, использующаяся для испытаний.

Программа должна завершиться в 2014 финансовом году». Пробег ULCV будет составлять 250-300 миль (400-480 км) на одной заправке, она будет иметь базовый уровень защиты, поскольку ее высокая подвижность поможет избежать «контакта с противником», – говорится в заявлении.

Сверхлегкая машина Ultra Light Vehicle (ULV) разработана в рамках исследовательской программы центра TARDEC / Фото: snafu-solomon.blogspot.com

Теги: Американская армия, подготовка, анализ, потенциальные преимущества, развертывание, пехотная бригада, сверхлегкая боевая машина ULCV, возможное направление, сфера, закупка подобных машин