Блоги / Оружие мира

7:42 / 16.05.14
Нереализованные проекты: Avro Canada VZ-9 Avrocar, дискообразный самолет (США, 1959)

Канадская фирма "Авро Эркрафт" с 1955 года начала проводить исследования реактивного вертикально взлетающего аппарата с круглым дискообразным корпусом и устройством для образования воздушной подушки при взлете. 

Предполагалось, что такая схема АВВП, с приводимыми от ТРД подъемными вентиляторами, предложенная в 1947 году английским конструктором Джоном Фростом, благодаря использованию воздушной подушки потребует при взлете меньшей энерговооруженности, чем для обычных реактивных СВВП. 


Кроме того, отбрасываемый вентилятором воздушный поток, смешиваемый с газами ТРД и используемый для образования воздушной подушки, будет иметь значительно меньшие скорость и температуру, чем у ТРД, что должно упростить эксплуатацию такого АВВП. 

Поэтому разработкой АВВП фирмы "Авро Эркрафт" заинтересовались ВВС и армия США, принявшие участие в финансировании исследований Следует отметить, что схема АВВП с дискообразным несущим корпусом и расположенным в нем вентилятором была предложена академиком Б. Н. Юрьевым еще в 1921 году, схема приведена в разделе "Россия. Исследования винтовых СВВП". 

В 1959 году по объединенному контракту армии и ВВС США была завершена постройка экспериментального АВВП с дискообразным корпусом, получившего официальное обозначение VZ-9V и название "Аврокар" и более известного под названием "Флаинг Сосэр" (летающее блюдце). 

Первые испытания на привязи АВВП VZ-9V начал проходить 5 декабря 1959 года, совершая непродолжительные полеты, и вскоре был передан для испытаний на базу ВВС им. Эдвардса. 

Первый взлет с переходом к горизонтальному полету был совершен 17 мая 1961 года. Разработка АВВП VZ-9V под руководством Джона Фроста и его испытания велись в обстановке большой секретности, поэтому по нему публиковалась крайне ограниченная информация.

Вероятно, необычайная форма АВВП и отсутствие официальных сведений об испытаниях, проводившихся в 1961 - 1962 годах, вызвали в этот период интенсивные публикации о полетах неопознанных летающих объектов (НЛО) в виде "летающих блюдец". В 1962 году разработка АВВП VZ-9V была прекращена. 

Последние проведенные испытания АВВП VZ-9V "Аврокар" показали, что он не обладает достаточной устойчивостью, кроме того, постоянно возникавшие неполадки в работе его силовой установки и системы управления послужили причиной прекращения его испытаний, несмотря на разрекламированные перспективы его применения. 

Принципиальным отличием экспериментального АВВП VZ-9V "Аврокар" было то, что он мог не только летать подобно самолету на большой высоте, но и передвигаться вблизи земли на воздушной подушке. 


Оновные летно-технические характеристики
Модификация  VZ-9V 
Диаметр диска, м 5.50 
Высота, м 1.07
Площадь крыла, м²23.60
Масса, кг:
пустого самолета 
1361
нормальная взлетная 
2522
Тип двигателя3 ТРД Continental J69-T9
Тяга, кгс 3 х 420
Максимальная скорость (расчет.) , км/ч 480 
Реальная скорость , км/ч 56
Практическая дальность (расчет.), км 1061
Дальность, км 127
Практический потолок (расчет.), м 3048
Высота полета, м 0.91
Экипаж, чел 2+1
При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:
1. Сайт издания АЭ "Уголок неба"
2. Сайт yaplakal.com

Теги: Канадская фирма, "Авро Эркрафт", исследование, вертикально взлетающщий аппарат, круглый дискообразный корпус, устройство, воздушная подушка

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).