Блоги / Оружие мира

14:15 / 19.04.14
Нереализованные проекты: бомбардировщик B-35 Flying Wing (США)

Northrop B-35, экспериментальный тяжелый бомбардировщик-крыло, разработанный для армии США сразу после Второй мировой войны. В сентябре 1941 года фирма «Northrop» начала проектировать гигантский самолет — «летающее крыло» с четырьмя звездообразными двигателями воздушного охлаждения «Pratt & Whitney» R-4360-17 мощностью по 3000 л.с. рассчитанный на доставку 10 000 фунтов (4540 кг) бомб на фантастическую дальность 5500 км. Проектная перегоночная дальность с этой боевой нагрузкой составляла 12 400 км. 

0.jpg

Бомбардировщик Northroh B-35

Перед инженерным коллективом Джона Нортропа встало такое количество инженерных, компоновочных и аэродинамических задач, что процесс НИОКР затянулся до конца 1945 года, а первый опытный самолет Northrop B-35 совершил первый полет лишь 25 июня 1946 года.

Справка

порт.jpg

Нортроп, Джон Кнудсен

Нортроп,  Джон Кнудсен (Northrop, John Knudsen) (1895–1981), американский инженер. Родился 10 ноября 1895 в Ньюарке (шт. Нью-Джерси). Получив образование, работал чертежником в фирме «Дуглас», затем инженером, конструктором. 

В 1927 участвовал в создании компании «Локхид эйркрафт» в Лос-Анджелесе и стал ее главным инженером. Во время работы в компании сконструировал и построил самолеты «Воздушный экспресс» и «Локхид вега» – свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом. 

В 1928 совместно с У. Джеем Нортроп основал фирму «Авион», которая занималась разработкой самолета типа «летающее крыло». В 1931 покинул фирму и организовал собственное предприятие «Нортроп корпорейшн», где создал гражданские самолеты «Нортроп гамма» и «Нортроп дельта», а также штурмовики Н-17 и Н-17А. С 1932 в сотрудничестве с фирмой «Дуглас эйркрафт» Нортроп работал над созданием самолетов серии DC. 

В 1937 его компания вошла в состав «Дуглас эйркрафт», а в 1939 была основана корпорация «Нортроп эйркрафт», директором которой Нортроп оставался до 1952. Среди наиболее известных разработок Нортропа – сотовая конструкция крыла и хвостовое оперение с несущей обшивкой, применение на гражданских самолетах щелевых закрылков, изобретение двойных щелевых закрылков для пикирующих бомбардировщиков. Умер Нортроп в Глендейле.

1.jpg

Бомбардировщик Northroh B-35 в полете

Самолет поражал гигантскими размерами и мощью — размах крыла Northrop B-35 составлял 52,5 м. Это было аэродинамически чистое летающее крыло с симметричным толстым профилем. Компоновка машины была достаточно плотной и весьма рациональной — преимущества выбранной схемы реализовали по максимуму. Конструктивно корпус-крыло Northrop B-35 состояло из центральной секции (центроплана) и двух консолей. 

4.jpg

Бомбардировщик Northroh B-35 поражал гигантскими размерами и мощью

В носке центральной секции самолета была оборудована просторная и удобная герметизированная кабина для шести членов экипажа. Командир экипажа, он же левый летчик, помещался на возвышении и имел круговой обзор благодаря наличию большого каплевидного фонаря, смещённого от плоскости симметрии самолёта влево. Второй летчик располагался справа от первого и несколько ниже. Перед ним имелась прозрачная панель лобового стекла, дававшая неплохой обзор вперед и вниз.

5.jpg

Видна кабина с большим каплевидным фонарем


Штурман-бомбардир располагался справа от второго летчика. Над его рабочим местом имелся астрокупол. За спиной командира экипажа сидел стрелок-оператор крыльевых пулемётных барбетов. 

6.jpg

К взлету готов

Его основным рабочим инструментом был прицельный перископ, чьи оптические головки выходили как на верхнюю, так и на нижнюю поверхности корпуса — крыла. В левой части кабины сзади располагался радист, в правой - бортинженер с большой панелью приборов контроля двигателей. 



Между рабочими местами радиста и инженера имелась дверь, ведущая в кабину заднего стрелка, в ведении которого находились верхняя, нижняя и задняя турели. В стенках коридора, ведущего в заднюю кабину, имелись проходы в двигательные отсеки для осмотра и ремонта двигателей в полете, снабженные воздушными шлюзами. 

7.jpg

Бомбардировщик Northroh B-35 в полете (рисунок)

В случае выполнения сверхдлительных полетов в центроплане оставалось достаточно места, чтобы разместить подвесные койки для сменного экипажа.

8.jpg

Проекции бомбардировщика Northroh B-35 (схема)


Технические характеристики

Модификация

  B-35

Размах крыла, м

  52.43

Длина, м

  16.18

Высота, м

  6.18

Площадь крыла, м2

  371.60

Масса, кг

 

  пустого самолета

  43284

  нормальная взлетная

  76340

  максимальная взлетная

  102284

Тип двигателя

  2 ПД Pratt Whitney R-4360-17 + 2 R-4360-21 Wasp Major

Мощность, л.с.

  2 х 3000 + 2 х 3000

Максимальная скорость , км/ч

  629

Крейсерская скорость , км/ч

  294

Практическая дальность, км

  13113

Максимальная скороподъемность, м/мин

 

Практический потолок, м

  12100

Экипаж

  9

Вооружение:

  3 турели с четырьмя и 4 турели с двумя 12.7-мм пулеметами (по 1000 патронов на каждый)
 Бомбовая нагрузка - 23245 кг максимально и 18700 кг нормально

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян 
www.arms-expo.ru


Теги: проект, экспериментальный самолет, бомбардировщик