Блоги / Оружие мира

5:04 / 14.05.15
Нереализованные проекты: Dornier Do 31, западногерманский экспериментальный тактико-транспортный самолет поддержки (1967)

В 1960 г. фирмой "Дорнье" по заказу министерства обороны ФРГ в условиях строгой секретности была начата разработка проекта тактического военно-транспортного вертикально взлетающего самолета Do.31 с комбинированной силовой установкой из подъемно-маршевых и подъемных двигателей.

Проектирование самолета осуществлялось фирмой "Дорнье" совместно с фирмами "Гамбургер Флюгцойгбау", "Везер" и "Фокке-Вульф", которые в 1963 г. объединились в единую авиационную фирму под названием WFV. Проект самолета Do.31 являлся частью программы ФРГ по разработке транспортных вертикально взлетающих самолетов, в которой были учтены и переработаны ТТТ NATO MBR-4 к военно-транспортному СВВП.

В 1963 г. при поддержке министерств обороны ФРГ и Великобритании был заключен договор сроком на два года об участии в проектировании самолета английской фирмы "Хоукер Сиддли", имеющей большой опыт разработки СВВП "Харриер", однако по истечении срока действия договора, в 1965 г., он не был возобновлен из-за того, что фирма "Хоукер Сиддли" начала разрабатывать собственные проекты. В связи с этим фирма "Дорнье" пыталась привлечь к работе по проектированию и постройке самолета Do.31 американские фирмы, а затем договорилась о совместных исследованиях с NASA.

Dornier Do 31, западногерманский экспериментальный тактико-транспортный самолет поддержки.

Самолёт нормальной аэродинамической схемы, выполнен по схеме высокоплана, оснащён подъёмными и маршевыми двигателями. Первоначальная концепция предусматривала установку двух турбовентиляторных двигателей Bristol Pegasus в каждой из двух внутренних мотогондол и четырёх подъёмных двигателей Rolls-Royce RB162 в двух внешних мотогондолах. Затем планировалось установка более мощных двигателей RB153.

В ходе испытаний было построено 3 прототипа. Последний из них, самолёт с индексом E3, оснащённый полным комплектом подъёмных и маршевых двигателей (всего 10), совершил первый вертикальный взлёт и висение 22 ноября 1967, полёт с горизонтальными перемещениями — в декабре 1967 г.


Самолёт Do 31 установил несколько мировых рекордов ФАИ в классе СВВП во время перелёта на Парижский Авиасалон в 1969. Этот самолёт был (и остаётся по настоящее время) единственным из когда-либо построенных реактивных транспортных СВВП. Программа его испытаний была прекращена в апреле 1970 года (последний полёт состоялся 4 мая 1970 года в Ганновере).

Одними из технических причин прекращения программы можно назвать относительно невысокую скорость, дальность и грузоподъёмность машины в сравненнии с транспортными самолётами традиционной схемы (в частности, скорость снижалась из-за высокого аэродинамического сопротивления мотогондол подъёмных двигателей), а также в целом назревшее в политических, военных и конструкторских кругах разочарование в самой концепции СВВП.

Тактико-технические показатели

Модификация

  Do.31

Размах крыла, м

  18.06

Длина, м

  20.88

Высота, м

  8.53

Площадь крыла, м2

  57.00

Масса, кг

 

  пустого самолета

  22453

  нормальная взлетная

  27442

Тип двигателя

 

  взлетные

  8 ТРД Rolls-Royce RB 162-4D

  маршевый

  2 ТРД Rolls-Royce (Bristol) Pegasus 5-2

Тяга, кгс

 

  взлетные

  8 х 1996

  маршевый

  2 х 7031

Крейсерская скорость , км/ч

  644

Практическая дальность, км

 

Практический потолок, м

  10515

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  36 десантников на откидывающихся сиденьях или 
  24 раненых на носилках

 

При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:

1. Материалы сайта авиационной энциклопедии "Уголок неба".

2. Материалы сайта yaplakal.com      

Теги: Реализация, проект, самолет, Dornier Do 31, Германия

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).