Блоги / Оружие мира

12:19 / 23.04.14
Нереализованные проекты: Martin XB-51, штурмовик (США)

Обратите внимание на нетрадиционное расположение двигателей: один двигатель в хвосте, и два под носовой частью (1949). Среди самолетов первых послевоенных лет было немало оригинальных, но даже среди них необычностью конструктивно-компоновочных решений выделяется бомбардировщик ХВ-51 американской фирмы Glenn L. Martin Company.

0-1.jpg

Бомбардировщик ХВ-51

Он получил производственное обозначение Model 234 и вобрал в себя почти пятнадцатилетний опыт фирмы по производству фронтовых бомбардировщиков В-10, Maryland, Baltimore и В-26 Marauder. Стремление удовлетворить этим требованиям при проектировании ХВ-51 вынудило фирму "Мартин" пойти на такие конструктивные решения, что этот самолет наверняка может претендовать на лавры одного из наиболее оригинальных в истории авиации.



Уже первые расчеты показали, что взлетная масса бомбардировщика вплотную приближается к 36 т. Ф 1 Полезную нагрузку из 24-х 500-фунтовых бомб решено было разместить в длинном бомбоотсеке и не выносить ее на внешние узлы подвески, В распоряжении фирмы имелись двигатели J-47-GE-9, развивавшие тягу 2360 кгс. Для достижения заданных характеристик тяги двух двигателей не хватало, а при четырех она была избыточной. Это предопределило выбор трехмоторной конфигурации. При размещении трех двигателей в хвостовой части фюзеляжа бомбоотсек неминуемо смещался вперед относительно крыла, что приводило к значительному разбегу центровок до и после сброса бомб.

Сдвиг центровок нужно было компенсировать увеличением площади горизонтального оперения, что приводило к существенным весовым издержкам. Поэтому один двигатель решили оставить в хвостовой части фюзеляжа, а два перенести вперед.

Но подвесить их под крылья мешал чрезмерно тонкий профиль. Строительная высота крыла в зоне возможной подвески не гарантировала при применении материалов тех лет получение достаточно прочной конструкции. Тонкое крыло не позволяло разместить в нем и основные стойки шасси. Окончательно выбрали схему: два передних двигателя - на коротких пилонах в носовой части фюзеляжа, один - в хвостовой части, а основные стойки шасси - по схеме "тандем" впереди и за бомбоотсеком.

Тактико-технические показатели

Модификация    XB-51
Размах крыла, м  
16,19
Длина самолета, м  
25,96
Высота, м 
5,28
Площадь крыла, м²50,91
Масса, кг
пустого самолета   
13 419
максимальная взлетная  
26 974
Тип двигателя
основных3 ТРД General Electric J47-GE-13
ускорителя4 РУ RATO
Тяга, кгс
основных  
3 х 2 359
ускорителя    4х442
Максимальная скорость, км/ч 
1 038
Крейсерская скорость, км/ч  
856
Практическая дальность, км 
2 575
Максимальная скороподъемность, м/мин2 128
Практический потолок, м 
12 344
Экипаж, чел2
Вооружение:восемь 20-мм пушек с 1280 патронами
Бомбовая нагрузка - 4760 кг 
Типовая нагрузка - 4 726кг бомбы в бомбоотсеке и 2 907кг бомбы на наружных подвесках или  восемь 127-мм НУР HVAR





Теги: проект, штурмовик, исследования

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).