Новости / Архив

13:57 / 09.03.08

Многофункциональный авиационный комплекс "Нарт"


БЛА А-03 комплекса

На прошедшем в январе 2008 г. (29-31.01.2008 г.) втором международном форуме и выставке "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК" ООО Научно-производственный центр "Антиград-Авиа" из подмосковного г. Дубна представило многофункциональный авиаицонный комплекс "Нарт" (МАК "Нарт"). Значительное количество посетителей и специалистов, которые постоянно останавливалась у стенда предприятия и подходили с различными вопросами к его представителям, говорили о том большом интересе, который вызвал представленный беспилотный летательный аппарат.

По информации представителей ООО "НПЦ "Антиград-Авиа", многофункциональный авиационный комплекс "Нарт" предназначен для решения широкого круга задач. Среди них такие, как предотвращение катастрофических стихийных погодных явлений (град, ливневые осадки, смерчи, тайфуны) путем активного воздействий на метеорологические процессы; образование искусственных осадков в засушливых районах; осуществление мониторинга различной направленности – состояния магистралей, водной и земной поверхностей, метеорологической и экологической обстановки, обстановки в зонах катастроф природного и техногенного характера. Кроме того, комплекс способен проводить воздушную обработку сельхозугодий с целью ликвидации сорняков, болезней растений, различных вредителей, повышения плодородия почвы в соответствии с современными агротехническими и экологическими требованиями, а также оперативно и всесезонно доставлять грузы в труднодоступные и отдаленные районы.


БЛА А-03 комплекса

В состав МАК "Нарт" входят беспилотные летательные аппараты (БЛА) А-03, средства обеспечения старта БЛА, наземный пункт управления подготовкой к полету и полетом БЛА (НПУ), автоматизированная система мониторинга и управления активными воздействиями (АСУ АВ) на метеорологические процессы, средства обеспечения функционирования комплекса.

Принцип применения комплекса "Нарт" при использовании его в варианте воздействия на состояние погоды заключается в следующем. 

С получением прогнозных данных о возможности появления облачного фронта с опасным потенциалом, автоматизированная метеорологическая система АСУ АВ начинает сканирование воздушного пространства с помощью метеорадиолокатора. После обнаружения фронт сопровождается, оценивается степень его опасности, определяются возможные пространственно-временные координаты района образования катастрофических погодных явлений, которые поступают в НПУ для формирования программы полета беспилотным аппаратом и занесения ее в бортовую систему управления БЛА при подготовке его к вылету. По команде с наземного пункта управления БЛА стартует и выполняет полет по заданной программе, которая, при необходимости, корректируется с НПУ командами по радиоканалу.

В заданной пространственной точке в установленное время БЛА сбрасывает кассеты, из которых выстреливаются миниракеты с реагентом, распыляемым по трассам полета ракет на дальности до 3,5 км. Реагент вызывает преждевременное выпадение осадков и, тем самым, предотвращается развитие неблагоприятных погодных явлений до катастрофического масштаба. После выполнения задания БЛА выходит в заданный район, выполняет посадку и эвакуируется с помощью транспортировочной машины на техническую позицию комплекса для подготовки к очередному вылету или хранению.


БЛА А-03 комплекса

Комплекс "Нарт" обеспечивает выполнение задач в зоне радиусом 300-350 км. Он может исполняться в стационарном (все составные части размещаются в промышленном модуле типа "Кисловодск", размещаемом в центре зоны) и мобильном (на автомобилях "КамАЗ") вариантах.

По мнению разработчиков, подтверждаемого специалистами, при формировании на основе МАК "Нарт" единой сети и ее информационном обеспечении на территории страны может быть создана не имеющая в настоящее время мировых аналогов многофункциональная информационно-транспортная система (МИТС), способная решать широкий круг задач в интересах Федеральных ведомств (Росгидромета, МЧС, Министерства природных ресурсов, силовых ведомств и т.д.), региональных служб и отдельных компаний.

Основные характеристики БЛА А-03

 

Характеристики

Значения

Длина БЛА, мм

4200-5200

Размах крыла, мм

4500-9000

Масса стартовая максимальная, кг

350-1100

Масса полезной нагрузки (препаратов), кг

до 500

Объем отсека полезной нагрузки, м.куб.

0,35-1,0

Количество и тип двигателей (основной вариант)

2 × РПД-317

Максимальная мощность силовой установки, л.с.

2х90

Диапазон высот полета, м

до 8000

Диапазон скоростей полета, км/ч

100-450

Максимальная скорость вертикальная, м/с

12,0-20,0

Максимальное время полета, час

до 50

Размеры посадочной площадки, м х м

300х300

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).