Новости / Архив

5:24 / 10.04.08

Первый полет самолета SuperJet-100 состоится в течение месяца


Sukhoi SuperJet 100

Первый полет испытательной версии самолета SuperJet-100 состоится в течение ближайшего месяца. Об этом 9 апреля сообщил журналистам Максим Гришанин, старший вице-президент по экономике и финансам компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)».

По его словам, в 2008 году ГСС может собрать четыре серийных самолета, но передача их первому заказчику – «Аэрофлоту» - будет возможна только после завершения сертификации этой новой российской машины, а сколько она займет, сказать пока сложно.

Изначально компания планировала приступить к летным испытаниям в конце 2007 года, а поставки самолета «Аэрофлоту», который является его основным заказчиком, начать уже в 2008 году. «Задержка даже на два-три месяца не приведет к штрафным санкциям со стороны «Аэрофлота», потому что существующий контракт предусматривает полугодовой льготный период», - говорит Максим Гришанин.

Sukhoi SuperJet 100 (прежнее название RRJ - Russian Regional Jet) - совместный проект компаний АХК «Сухой», ОКБ им. Яковлева, Авиакомплекса имени Ильюшина и Боинга.

Разработку самолёта осуществляет АХК «Сухой». Ряд совершенствований, сертификацию самолёта за рубежом и поддержку в продвижении самолёта на мировом рынке обеспечивает компания «Boeing». Авионику для самолёта делает французская компания «Thales», системы управления – «Liebherr», двигатель – «PowerJet». Сборка будет осуществляться на авиазаводе в городе Комсомольск-на-Амуре. Ожидается, что также сборка будет проходить на одном из заводов в европейской части России. Стоимость разработки SSJ, без учёта создания двигателя, составляет около 700 миллионов долларов. Оператор проекта - ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». 75 % минус 1 акция ГСС принадлежит АХК «Сухой»; 25 % плюс 1 акция - итальянской «Alenia Aeronautica».

Семейство самолётов SSJ будет представлено шестью моделями - Superjet 100-60, Superjet 100-75 и Superjet 100-95 - вместимостью 60, 75 и 95 мест соответственно с обычной и увеличенной дальностью полёта. Начало коммерческой эксплуатации намечено на 2009 год.

SSJ - единственный конкурентоспособный российский лайнер, так как только в рамках этого проекта сертификация самолёта, обслуживания и всех поставок комплектующих будет проведена по международным стандартам, - говорит Борис Алёшин, руководитель Федерального агентства по промышленности,.

Основные конкуренты SSJ - самолёты компаний Embraer серии E-170 - E-195 и Bombardier, а также украинский Ан-148.

Технические характеристики SSJ

 

Superjet 60

Superjet 75

Superjet 95

Длина, м

23,87

26,35

29,87

Размах крыльев, м

27,80

27,80

27,80

Высота, м

10,28

10,28

10,28

Максимальный взлётный вес, т

35,790

38,820

42,250

Объём грузовых отсеков, м³

10,22

15,01

21,97

Крейсерская скорость

0,87

0,87

0,87

Максимальная дальность, км

4550

4550

4420

Потребная длина ВПП, м (МСА)

1280

1505

1530

Силовая установка

2 × SaM146

2 × SaM146

2 × SaM146

Тяга двигателей, кгс

7945

7945

7945

Экипаж

2

2

2

Вместимость (пассажиров)

60

75

95

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).