01 - 03 сентября 2022 года, Республика Армения, г. Ереван
Новости / Архив
Первый полет самолета SuperJet-100 состоится в течение месяца

Первый полет испытательной версии самолета SuperJet-100 состоится в течение ближайшего месяца. Об этом 9 апреля сообщил журналистам Максим Гришанин, старший вице-президент по экономике и финансам компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)».
По его словам, в 2008 году ГСС может собрать четыре серийных самолета, но передача их первому заказчику – «Аэрофлоту» - будет возможна только после завершения сертификации этой новой российской машины, а сколько она займет, сказать пока сложно.
Изначально компания планировала приступить к летным испытаниям в конце 2007 года, а поставки самолета «Аэрофлоту», который является его основным заказчиком, начать уже в 2008 году. «Задержка даже на два-три месяца не приведет к штрафным санкциям со стороны «Аэрофлота», потому что существующий контракт предусматривает полугодовой льготный период», - говорит Максим Гришанин.
Sukhoi SuperJet 100 (прежнее название RRJ - Russian Regional Jet) - совместный проект компаний АХК «Сухой», ОКБ им. Яковлева, Авиакомплекса имени Ильюшина и Боинга.
Разработку самолёта осуществляет АХК «Сухой». Ряд совершенствований, сертификацию самолёта за рубежом и поддержку в продвижении самолёта на мировом рынке обеспечивает компания «Boeing». Авионику для самолёта делает французская компания «Thales», системы управления – «Liebherr», двигатель – «PowerJet». Сборка будет осуществляться на авиазаводе в городе Комсомольск-на-Амуре. Ожидается, что также сборка будет проходить на одном из заводов в европейской части России. Стоимость разработки SSJ, без учёта создания двигателя, составляет около 700 миллионов долларов. Оператор проекта - ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». 75 % минус 1 акция ГСС принадлежит АХК «Сухой»; 25 % плюс 1 акция - итальянской «Alenia Aeronautica».
Семейство самолётов SSJ будет представлено шестью моделями - Superjet 100-60, Superjet 100-75 и Superjet 100-95 - вместимостью 60, 75 и 95 мест соответственно с обычной и увеличенной дальностью полёта. Начало коммерческой эксплуатации намечено на 2009 год.
SSJ - единственный конкурентоспособный российский лайнер, так как только в рамках этого проекта сертификация самолёта, обслуживания и всех поставок комплектующих будет проведена по международным стандартам, - говорит Борис Алёшин, руководитель Федерального агентства по промышленности,.
Основные конкуренты SSJ - самолёты компаний Embraer серии E-170 - E-195 и Bombardier, а также украинский Ан-148.
Технические характеристики SSJ
|
Superjet 60 |
Superjet 75 |
Superjet 95 |
Длина, м |
23,87 |
26,35 |
29,87 |
Размах крыльев, м |
27,80 |
27,80 |
27,80 |
Высота, м |
10,28 |
10,28 |
10,28 |
Максимальный взлётный вес, т |
35,790 |
38,820 |
42,250 |
Объём грузовых отсеков, м³ |
10,22 |
15,01 |
21,97 |
Крейсерская скорость |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
Максимальная дальность, км |
4550 |
4550 |
4420 |
Потребная длина ВПП, м (МСА) |
1280 |
1505 |
1530 |
Силовая установка |
2 × SaM146 |
2 × SaM146 |
2 × SaM146 |
Тяга двигателей, кгс |
7945 |
7945 |
7945 |
Экипаж |
2 |
2 |
2 |
Вместимость (пассажиров) |
60 |
75 |
95 |