Новости / Архив

7:41 / 28.10.07

Россия на мировом авикосмическом рынке


МОСКВА, 28 окт - РОСОБОРОНЭКСПОРТ. Россия уверенно входит в число лидеров мирового авиастроения и за последнее время заметно укрепила свои позиции на мировом рынке авиационной техники и вооружения. Доля авиации и космических услуг составляет около половины общего объема поставок «Рособоронэкспорта».

Ожидается, что в текущем году стоимость экспорта авиационной техники по линии Предприятия превысит 2,5 миллиарда долларов США. Основная часть современного авиаэкспорта приходится на многофункциональные самолеты фронтовой авиации, учебно-тренировочные и учебно-боевые машины. Российские производители авиационной техники принимают участие практически во всех крупнейших региональных тендерах на закупку многоцелевых истребителей и боевых вертолетов. Российские тендерные предложения оказываются в числе фаворитов не только благодаря своей высокой конкурентоспособности, оптимальному соотношению цены и качества, в чем, как известно, Россия традиционно сильна, но и по другим параметрам. Становятся более привлекательными российские оффсетные проекты и программы передачи технологий и лицензий. Сегодня ФГУП «Рособоронэкспорт» и предприятия российской авиакосмической промышленности на деле подтверждают свою состоятельность и надежность как долгосрочные и стратегические партнеры в рамках реализуемых крупных контрактов.

Российские авиационные компании готовят к выводу на мировой рынок ряд новых изделий. Это, прежде всего, истребители Су-35, и МиГ-35, истребитель-бомбардировщик Су-32 и учебно-боевой самолет Як-130. Учитывая повышенный интерес к этим машинам, Предприятие уже приступило к их активному продвижению на внешний рынок.

Завершаются также новые разработки, в частности, легкого военно-транспортного самолета. Предполагается оживление спроса в таких рыночных сегментах, как послепродажное обслуживание, модернизация и поставка тренажеров. Показательно, что в последние годы «Рособоронэкспорт» существенно расширил географию поставок боевой авиационной техники российского производства. Заметно увеличилась доля российского присутствия на рынках Латинской Америки, Северной Африки и Юго-Восточной Азии.