Новости / Архив

6:51 / 25.04.08

Сегодня День воинской славы Железнодорожных войск


Военно-транспортный университет Железнодорожных войск РФ. Фото

Сегодня в Железнодорожных войсках празднуют День воинской славы. 63 года назад 25 апреля 1945 года на станцию Берлин-Лихтенберг прибыл первый советский воинский эшелон. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1945 года, за образцовое выполнение задания командования в боях с немецкими захватчиками, при овладении столицей Германии – городом Берлином и проявленные при этом доблесть и мужество, 29 отдельная железнодорожная бригада была награждена орденом Красной Звезды и впредь стала именоваться “29 отдельная железнодорожная Варшавская орденов Кутузова II степени и Красной звезды бригада”.

Железнодорожные войска (ЖДВ) - специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства и заграждения железных дорог на театрах военных действий. Организационно сведены в соединения, части и подразделения. Впервые ЖДВ зародились в России в 1851 году, когда на Петербургско-Московской ж. д. были организованы военные железнодорожно-эксплуатационные формирования, входившие в состав инженерных войск.

Первые постоянные ж.-д. батальоны сформированы в 1876-77. В ходе русско-турецкой войны 1877-1878 они восстанавливали, строили и эксплуатировали ж. д. в Румынии, Болгарии, Турции. В 1903 ЖДВ, как специальные войска, были переданы из Главного инженерного управления в Главный штаб. В русско-японской войне 1904-05 ЖДВ осуществляли эксплуатацию Китайско-Восточной ж. д., сооружали узкоколейные ж. д. в Маньчжурии. В 1-ю мировую войну 1914-1918 роль и значение ЖДВ в обеспечении операций резко возросли, их численность увеличилась в несколько раз.

В Советской Армии ЖДВ созданы в октябре 1918 в виде отдельных ж.-д. рот, в 1919 переформированы в ж.-д. дивизионы и сведены в бригады. Советские ЖДВ действовали на всех фронтах Гражданской войны 1918-20; за боевые заслуги 5 ж.-д. дивизионов были награждены Почётными Красными Знаменами ВЦИК. В 1921 ж.-д. дивизионы переформированы в полки, в 1932 создан Особый корпус ЖДВ.

В начале Великой Отечественной войны 1941-45 ЖДВ эвакуировали подвижной состав и ценные грузы, ликвидировали последствия налётов авиации противника. В наступательных операциях Советской Армии ЖДВ совместно со специальными формированиями НКПС восстановили на территории СССР и за его рубежами около 120 тыс. км ж. д., что позволило успешно справиться с перевозками войск, вооружения, техники, боеприпасов и др. воинских грузов. За заслуги ЖДВ в Великой Отечественной войне 18 соединений и частей награждены орденами, одному соединению присвоено почётное наименование Гвардейского. Около 40 тысяч военных железнодорожников награждены орденами и медалями, 27 из них удостоены звания Героя Социалистического Труда. В послевоенное время ЖДВ были оснащены новейшей боевой, строительно-восстановительной техникой и получили дальнейшее развитие. (Источник: БСЭ).

 

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).