Новости / Архив

12:54 / 23.05.09

Скоростной вертолет КБ "Камов"


Модель скоростного вертолета Ми-Х1. Фото А.Соколов

Российские конструкторские могут конкурировать с ведущими мировыми компаниями, занимающимися созданием скоростных вертолетов, если государство окажет им помощь в завершении проекта. По информации агентства "Интерфакс", об этом заявил в Москве на выставке HeliRussia-2009 генеральный конструктор компании "Камов" Сергей Михеев.

Он сообщил, что программа создания перспективного скоростного вертолета предполагает две параллельные разработки - Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 КБ Камова. "Такие проекты, особенно прорывные, которые будут в принципе менять облик вертолетов через десять лет, безусловно, требуют государственной поддержки. Никакой частной инициативе это не поднять", - сказал Михеев.


Модель скоростного вертолета Ка-92. Фото А.Соколов

Первая презентация отечественного скоростного вертолета состоялась 22 мая 2009 г. в рамках международной выставки HeliRussia-2009. Подобная машина должна быть создана в России в рамках федеральной целевой программы по развитию отечественного вертолетного строительства в течение 5-8 лет.

В настоящее время самым быстрым вертолетом, находящимся на стадии наземных испытаний с 2008 г., считается американский Sikorsky Х2. Разработчики утверждают, что он способен преодолеть барьер в 450 километров в час.


Первый полет вертолета Sikorsky Х2. Фото argh.dvice.ru

Sikorsky Х2 является вертолетом нового поколения и разработан американской компанией компания Sikorsky Aircraft. Впервые на широкое обозрение был представлен на вертолетной выставке Heli-Expo 2008 в виде прототипа.При его создании использована инновационная технология "Х2", обеспечивающая полет вертолета с максимальной скоростью до 490 км/ч. Для сравнения, обычная скорость Ка-50 "Черная Акула" составляет 310 км/ч.

Суть технологии "Х2" заключается в использовании соосной схемы винтов, управляемой электро-дистанционной системой (ЭДС, "fly-by-wire"). Мощность двигателя распределена между несущими винтами и толкающим, расположенным в хвостовой части вертолета.


Х2 в полете. Фото www.popmech.ru

Каждый несущий ротор обладает четырьмя лопастями, толкающий винт – шестью. Электронная система ограничения скорости должна обеспечить безопасность полета и простоту управления машиной. Лопасти и корпус Х2 будут иметь новый дизайн, уменьшающий сопротивление воздуха при полете. Планируется, что вертолеты, созданные на базе технологии "Х2", будут оснащаться турбовальными двигателями Rolls-Royce 801 мощностью по валу 450 л.с.

Прототип вертолета Sikorsky Х2 Technology Demonstrator, после 4 лет работы над ним, 28 августа 2008 г. совершил первый успешный испытательный полет. Новый вертолет тестировался только для определения возможностей обычного полета - прямолинейного движения, неподвижного зависания и разворота на месте. Вертолет под управлением летчика-испытателя Кевина Бреденбенка (Kevin Bredenbeck) оставался в воздухе около 30 минут. Схема соосных винтов вертолета нового поколения аналогична схеме отечественных вертолетов Ка-50 и Ка-52.

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).