Новости / Архив

13:30 / 05.03.14

ВМФ России: Минобороны проводит обновление корабельного состава десантных сил


Фото пресс-службы МО РФ.

Девятнадцать больших десантных кораблей есть сейчас в распоряжении ВМФ России, сообщил во вторник, 4 марта 2014 года, глава Минобороны генерал армии Сергей Шойгу.

 

"На сегодня, в составе ВМФ содержится 19 кораблей такого класса. Средний срок их эксплуатации составляет более 25 лет", — отметил министр на селекторном совещании, пишет РИА Новости.

 


Фото пресс-службы МО РФ

С. Шойгу на селектрном совещании в Москве 

 

С. Шойгу подчеркнул в своем выступлении, что ВМФ России в 2013 году привлекался к выполнению специальных задач, поставленных Верховным Главнокомандующим, обеспечивал стратегическое сдерживание, при этом значительная роль отводилась большим десантным кораблям (БДК).

  

По его словам, «назрела необходимость обновления корабельного состава десантных сил и она уже началась». «В 2015 году в состав ВМФ войдет БДК «Иван Грен», а также два десантных вертолетоносных корабля-дока «Владивосток» и «Севастополь», — пояснил руководитель военного ведомства.

 

Тем не менее, этих мер явно недостаточно, поэтому важно уделять внимание восстановлению технической готовности кораблей данного класса. Планируем ежегодно восстанавливать не менее двух БДК».

 

"Однако с учетом интенсивности эксплуатации десантных кораблей необходимы дополнительные меры по поддержанию требуемого уровня их боевой готовности", — сказал С. Шойгу, сообщило Управлении пресс-службы и информации МО РФ.

 

БДК «Иван Грен» спущен на воду
Справка

Фото пресс-службы МО РФ.

БДК «Иван Грен» проекта 11711

 

В 2012 году будет завершена постройка первого большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен». В конце 2013 года он вышел после завершения испытания будет передан флоту. Вместе с французским «Мистралем» ( два десантных вертолетоносных корабля-дока «Владивосток» и «Севастополь») большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» существенно обновит десантные силы ВМФ.

 

Но из-за неопределенности командования, по какому пути их развивать, «Иван Грен» может остаться единственным кораблем своего проекта. 

 

БДК нового проекта меньше французского «Мистраля», поэтому гораздо лучше подходят для «закрытых» морей — Черного и Балтийского, для которых транспортные возможности «Мистраля» избыточны.

 

Российский корабль проекта 11711 способен высадить на необорудованный берег до 300 морских пехотинцев, 40 бронетранспортеров или 13 танков.

 

На палубе «Иван Грен» несёт:

  • два вертолёта Ка-29
  • 76-мм пушку АК-176М
  •  две 30-мм шестиствольные автоматические установки АК-630
  • реактивные системы залпового огня: 2 х А-215 «Град-М» дальностью действия около 20 км

 

Характеристики БДК проекта 11711:

  • водоизмещение – 5000 т
  • длина  — 120 м
  • ширина  — 16,5 м
  • осадка  - 3,6 м
  • силовая установка — дизель 10Д49  1х4000 л.с.
  • скорость — 18 узлов
  • дальность плавания — 3500 миль
  • автономность плавания — 30 суток
  • экипаж — 100 человек

 

Данные приведены на сайте издания "Армейский вестник".

 


Фото пресс-службы МО РФ.

В Калининграде на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был спущен на воду БДК «Иван Грен» проекта 11711

 

Вертолетоносец типа "Мистраль" "Владивосток" спущен на воду
Вертолетоносец типа "Мистраль" "Владивосток"

Десантные вертолетоносные корабли-доки (ДВКД) «Владивосток» и «Севастополь» - корабли французского проекта «Мистраль» построенные для ВМФ России.

 

Разработка проекта корабля начата в 1997 г. в рамках исследований концепции начионального корабля для амфибийных десантных операций - CNOA (Concept National des Operations Amphibies, Франция).

 

Назначение корабля - десантирование воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь.

 

24 декабря 2010 года объявлено о заключении соглашения с консорциумом, состоящим из французской компании DCNS и российской ОСК. При передаче кораблей Франция передаст российской стороне все интересовавшие ее технологии. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 года в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 году.

 

Согласно соглашению предполагается строительство двух вертолетоносцев во Франции и двух в России. Так же "Балтийскому заводу" (г.Санкт-Петербург) заказано строительство части секций корпусов и первых двух кораблей серии (12 блочных секций кормовых частей кораблей).

 

1 октября 2012 года на "Балтийском заводе" начато официальное строительство российской части секций головного корабля для ВМФ России - "Владивосток". Официальная закладка первого корабля BPC Russe состоялась 1 февраля 2013 года в Сен-Назере - в сухой док, где будет вестись сборка корабля, помещена первая носовая секция.

 

Сдача первого корабля ( «Владивосток») планируется 1 ноября 2014 года, второго («Севастополь») - в 2015 году.

 

Сервисное обслуживание и технический осмотр российские вертолетоносцы "Мистраль" будут проходить на мощностях представительства компании Wartsila в Санкт-Петербурге

 

Конструкция - в варианте для ВМФ России планируется произвести некоторые изменения в конструкции корабля:

  • усиление бортов корпуса для эксплуатации в северных широтах в ледовой обстановке
  •  обеспечение подогрева летной палубы для эксплуатации в зимних условиях
  • увеличение высоты проема ангара в районе подъемных лифтов под базирование вертолетов типа Ка-29
  • на корабле планируется устанавливать вооружение российского производства

 

Борта корпуса корабля не имеют бронирования. Двигательная установка: - 2 х винторулевые колонки Alstom Mermaid мощностью по 10200 л.с. с 5-лопастными винтами; - 3 х дизель-генератора Wartsila 16V32 мощностью по 2.075 МВт - 1 х дизель-генератор Wartsila 18V200 мощностью 3.3 МВт Подруливающие винты в носовой части корпуса.

 

ТТХ корабля:

  • Экипаж - 160 чел (в т.ч. 20 офицеров)
  • Длина - 199 м
  • Длина по ватерлинии - 189 м
  • Ширина по ватерлинии - 32 м
  • Высота - 64,3 м
  • Осадка - 6,3 м
  • Площадь ангара для авиационной техники - 1800 кв.м
  • Водоизмещение стандартное - 16500 т
  • Водоизмещение полное - 21300 т
  • Водоизмещение предельное - 32300 т
  • Скорость полного хода - 19 уз
  • Скорость крейсерского хода - 18 уз
  • Скорость экономического хода - 15 уз
  • Дальность хода: - 10800 миль (скорость 18 уз) - 19800 миль (скорость 15 уз)
  • Автономность - 30 сут
  • Полезная нагрузка: десант 450 чел, эвакуация - до 900 чел. А так же до 150 человек штабного персонала.
  • Масса полезной нагрузки - 1100 т
  • Размер грузовой палубы - 122 x 13.5 x 7.7 м
  • Вооружение: в варианте для ВМФ России вооружение российского производства.

 

Данные размещены на сайте militaryrussia.ru

 


Фото пресс-службы МО РФ.

Церемония спуска на воду кормовой части головного ДВКД Mistral для ВМФ России

 

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).