01 - 03 сентября 2022 года, Республика Армения, г. Ереван
Новости / Архив
Задача «Вертолетов России» – успешная реализация проектов в традиционных сегментах

«Первоочередной задачей отечественного вертолётостроения является успешная реализация текущих проектов, например, Ми-171А2, Ми-38, Ка-62 в традиционных для отечественного вертолетостроения сегментах (средние и тяжелые вертолеты). Их успех позволит перейти к решению вопроса о входе в новые сегменты – в первую очередь, в сегмент легких вертолетов», – заявил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь на Европейском вертолетном форуме в Москве.
Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Ростеха.

Юрий Слюсарь, замминистра промышленности и торговли
«Российские вертолетостроители имеют сильные позиции на международном рынке. У нас созданы уникальные технологии, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах, например самый «популярный» в мире за всю историю отрасли вертолет Ми-8/17, самый грузоподъемный в мире Ми-26, многоцелевой Ка-32A11BC», – сообщил Ю. Слюсарь.
По словам заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации, вертолетостроение всегда было одной из ведущих и самых устойчивых отраслей экономики нашей страны. Фактически, эта отрасль, будучи высокотехнологичной и крайне наукоемкой, сохраняла свою конкурентоспособность и в непростые постсоветские годы, и во время мирового финансового кризиса.
«Одним из правильных управленческих решений стала консолидация отрасли, произошедшая в начале 2000-х, создана корпорация «Вертолеты России». Это позволило более эффективно использовать финансовые и человеческие ресурсы, точнее сбалансировать загрузку предприятий и, что немаловажно для нас, лучше контролировать распределение бюджетных средств и субсидий», – подчеркнул замминистра.
Замглавы Минпромторга России отметил, что на настоящий момент доля продаж отечественных вертолетов на российском рынке – 85%, в России произведено 35% мирового парка боевых вертолетов, 17% мирового парка сверхтяжелых вертолетов максимальной взлетной массой более 20-ти тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолетов максимальной взлетной массой от 8-ми до 15-ти тонн.

«Россия входит в тройку ведущих мировых вертолетостроительных держав, мы занимаем более 14% мирового рынка. Сейчас эксплуатируется около 8 500 наших машин в 100 странах мира» – сообщил Ю. Слюсарь.
Замминистра особо отметил, что авиационная промышленность требует постоянной всесторонней государственной поддержки. Это касается не только России, но и США, Европы, Канады, Бразилии и других стран.
«Многие изменения в подходах к поддержке отрасли учтены в Государственной программе Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на период 2013-2025 гг.» или будут учтены при ее актуализации», – сообщил Ю. Слюсарь.
Результатом реализации Госпрограммы в части вертолетостроения должны стать:
- увеличение выпуска вертолетов с 290 единиц в 2012 году до более чем 450 штук в 2020 году
- увеличение доли мирового рынка с 14 до 20%
- выручка должна возрасти с нынешних 126 до 241 млрд. руб., то есть почти вдвое
Подвел итог своего выступления заместитель Министра.