Новости / Техника и вооружение

5:00 / 12.06.14

Двадцать пят лет назад состоялась международная премьера истребителя Су-27

Двадцать пят лет назад состоялась международная премьера истребителя Су-27

Cу-27 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Виталий Кузьмин

Двадцать пят лет назад состоялась международная премьера истребителя Су-27. В этот день многофункциональный истребитель 4-го поколения был впервые был показан на авиасалоне Ле-Бурже (Франция), сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе компании "Сухой". 

В начале июня 1989 года в Париж прибыли две машины - серийный Су-27 и двухместный Су-27УБ, пилотируемые, соответственно, заслуженным лётчиком-испытателем, Героем Советского Союза Виктором Пугачевым и заслуженным лётчиком-испытателем, Героем России Евгением Фроловым, напомнили в пресс-службе. Перелет из Москвы протяженностью 2384 км был выполнен за три часа без промежуточных посадок. 

Су-27 стал звездой авиасалона "Ле-Бурже-1989". Огромное впечатление на специалистов произвел пилотажный комплекс. "Изюминкой" выступления, представлявшего собой чередование фигур сложного и высшего пилотажа, стало выполнение уникального маневра - так называемого динамического торможения или динамического выхода на сверхбольшие утлы атаки, получившего в честь своего первого исполнителя наименование "Кобра Пугачева". 


Такой прием был не доступен ни одному другому боевому самолету в мире, подчеркнули в "Сухом". В августе того же года Су-27 был впервые показан в России - на авиационном празднике в Тушино, посвященном Дню воздушного флота. К разработке истребителя 4-го поколения "ОКБ Сухого" приступило в 1969 г. 

Первый полет опытного Су-27 состоялся в 1977 г. Первую серийную машину поднял в воздух в Комсомольске-на-Амуре 2 июня 1982 г. летчик-испытатель КнААПО им. Ю.А. Гагарина (сегодня КнААЗ, филиал компании "Сухой") Геннадий Матвеенко. 

Первые серийные Су-27 начали поступать в войска в 1984 году. Су-27 стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2, Су-35. Созданные на его базе модификации различного назначения сегодня находятся на вооружении ВВС России и более 30-ти стран. 

Авторитетный международный журнал "Флайт интернэшнл" (Flight International) признал Су-27 одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия, подчеркнули в компании. 




Техническая справка 


Истребитель-перехватчик Су-27 Flanker  представляет собой двухмоторный, сверхманевренный истребитель разработанный ОКБ Сухого. Изначально был задуман как прямой конкурент истребителю четвёртого поколения США, с тяжелым вооружением, современной авионикой и высокой маневренностью. 

Су-27 создавался как истребитель превосходства в воздухе, но способен выполнять практически все боевые операции. За все историю было создано множество модификаций СУ-27. 

Су-30 является двухместным, всепогодным палубным истребителем. Су-33 (Flanker-D)истребитель-перехватчик ВМФ для использования на авианосцах. Дальнейшие версии включают Су-34 "Fullback"фронтовой бомбардировщик и Су-35 "Flanker-E" улучшенный многоцелевой истребитель. 

Основные тактико-технические характеристики:

Модификация - Су-27

  • Длина крыла, м - 14,70
  • Длина самолета, м - 21,935
  • Высота самолета, м - 5,932
  • Площадь крыла, м² - 62.037
  • Угол стреловидности крыла, град - 42

Масса, кг:

  • пустого самолета - 16300
  • нормальная взлетная - 22500
  • максимальная взлетная - 30000

Масса топлива, кг:

  • нормальная - 5270
  • максимальная - 9400

Двигатель:

  • тип двигателя - 2 ТРДД АЛ-31Ф
  • максимальная тяга, кН - бесфорсажная - 2 х 74,53
  • максимальная тяга, кН - форсажная - 2 х 122,58

Максимальная скорость, км/ч:

  • у земли - 1380
  • на большой высоте - 2500 (М=2,35)


  • Максимальная скороподъемность, м/мин - 18000
  • Практический потолок, м - 18500
  • Динамический потолок, м - 24000

Практическая дальность, км:

  • на высоте - 3680
  • у земли - 1370

Максимальная скорость разворота, град/с:

  • установившегося - 17
  • неустановившегося - 23

Длина разбега, м - 450

Длина пробега, м:

  • без тормозного парашюта - 620
  • с тормозным парашютом - 700

Макс. эксплуатационная перегрузка - 9

Вооружение: -  30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов). Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески: Может устанавливаться: до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН. http://www.airwar.ru/enc/fighter/su27ub.html - лтх Су уб 




Техническая справка 


Учебно-боевой Су-27УБ (заводское обозначение Т-10У) разработан в ОКБ П.О.Сухого. Это первая серийная модификация истребителя Су-27. Эскизный проект был подготовлен в 1980 году. Особенностью новой "спарки" была возможность решать весь комплекс боевых задач базового самолёта. 

Прототип для статических испытаний был построен в 1984 году общими усилиями опытного производства ОКБ и Комсомольского-на-Амуре авиазавода. 7 мая 1985 года поднялся в воздух первый лётный прототип Т-10У-1 (лётчик-испытатель Н.Ф.Садовников). Серийное производство Су-27УБ развёрнуто на Иркутском авиазаводе им. 60-летия СССР в середине 1986 года. 

Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже. Конструкция Су-27УБ аналогична базовому самолёту. Отличие заключается в передней части фюзеляжа. Кабина выполнена двухместной. При этом заднее сиденье имеет значительное повышение над передним. Управление двойное. Для сохранения путевой устойчивости площадь вертикального оперения увеличена на 1,55 м2. 

Основные отличия от самолета Су-27:

  • в связи с организацией двухместной кабины экипажа (по схеме "тандем" с общим открывающимся вверх-назад фонарем) изменены обводы головной части фюзеляжа и гаргрота
  • площадь вертикального оперения увеличена на 3.1 м² за счет применения проставок высотой 420 мм в корневой части килей, стояночная высота самолета возросла с 5.932 до 6.357 м
  • площадь тормозного щитка увеличена с 2.6 до 3.0 м², максимальный угол его отклонения уменьшен
  • масса пустого самолета возросла с 16000 до 17500 кг, максимальная взлетная масса - с 28000 до 30500 кг
  • при сохранении общего запаса топлива, как на одноместном самолете (9400 кг), введены новые варианты основной и промежуточной заправки
  • системы, входящие в пилотажно-навигационный комплекс, доработаны с учетом наличия на самолете двойного управления и дублированной системы индикации

Cамолет построен по нормальной аэродинамической схеме и имеет так называемую интегральную компоновку. Среднерасположенное трапециевидное крыло небольшого удлинения, оснащенное развитыми наплывами, плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. 

Два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами типа АЛ-31Ф размещены в отдельных мотогондолах, установленных под несущим корпусом самолета на расстоянии друг от друга, позволяющем избежать их аэродинамического взаимовлияния и подвешивать между ними по схеме "тандем" две управляемые ракеты. 

Сверхзвуковые регулируемые воздухозаборники расположены под центропланом. Су-27УБК поставлялся на экспорт во Вьетнам и Китай. 

Основные тактико-технические характеристики:

Модификация - Су-27УБ

  • Размах крыла, м - 14.70
  • Длина, м - 21.94
  • Высота, м - 6.35
  • Площадь крыла, м² - 62.04

Масса, кг:

  • пустого самолета - 17500
  • максимальная взлетная - 30500
  • топлива - 9400

Двигатель:

  • тип двигателя 2 - ТРДД АЛ-31Ф
  • тяга, кгс бесфорсажная - 2 х 74,53
  • тяга, кгс форсажная - 2 х 122,58

Максимальная скорость , км/ч:

  • на высоте - 2125
  • у земли - 1400


  • Практическая дальность, км - 3600
  • Практический потолок, м - 17250
  • Экипаж - 2

Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов). Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески: Может устанавливаться: УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 
www.arms-expo.ru


Теги: Двадцать пят лет, международная премьера, истребителя Су-27, многофункциональный истребитель, 4-го поколения, показ, авиасалон Ле-Бурже, Франция

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).