Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

8:03 / 14.10.21

КРЭТ разработал уникальные стопперы для РЖД

КРЭТ разработал уникальные стопперы для РЖД

Фото: Ростех

«Концерн Радиоэлектронные технологии» готовится к выпуску новой продукции для РЖД – завершены финальные испытания стопперов (домкратовидных устройств закрепления составов). 

Разработка необходима для безопасного размещения составов на путях железнодорожной станции в горизонтальных парках, на узловых станциях. Внедрение нового устройства КРЭТ позволит в шесть раз сократить простои поездов, вызванные необходимостью закрепления составов, исключит использование человеческого труда в опасных работах, снизит стоимость обслуживания железнодорожных объектов.

Сегодня закрепление составов чаще всего производится вручную – после отцепления локомотива устанавливается не менее 20 тормозных башмаков, которые впоследствии также вручную снимаются. Время на установку и снятие такого количества тормозных башмаком резко увеличивает период простоя вагонов на технических станциях. Работа стопперов, разработанных опытно-конструкторским бюро «Электроавтоматика», полностью автоматизирована. При этом устройства КРЭТ не имеют отечественных аналогов и превосходят по основным техническим характеристикам все схожие зарубежные устройства, например стопперы, выпущенные в ЮАР и КНР.

Устройства устанавливают группами, плотность и место их расположения определяются особенностями эксплуатации, среди ключевых факторов – уклон пути и вес составов. При этом в среднем на каждом участке требуется не менее ста стопперов. Разработка закрепляется с внутренней стороны рельсов, над уровнем головки рельса возвышается гидро-пневматический цилиндр в виде «грибка». При остановке состава в зоне действия устройств цилиндр под воздействием колеса перемещается внутри корпуса и обеспечивает закрепление подвижного состава. При этом, если поезд проходит участок без остановки, устройства закрепления остаются в нерабочем положении и не препятствуют движению.

«Среди ключевых преимуществ домкратовидных устройств концерна – полная автономность и энергонезависимость, высокая эффективность разработки и скорость фиксации, рекордный диапазон рабочих температур – от -50 до +50 градусов, что в совокупности с устойчивостью к агрессивной среде гарантирует возможность использования стопперов КРЭТ в регионах с экстремальными климатическими условиями. По прочности разработка КРЭТ превосходит функциональные аналоги на 20-30%, не превосходя их по массе и размерам. Повышает конкурентоспособность устройств и срок службы – не менее 15 лет при пропуске по устройству до 1 миллиона осей в год, что в среднем эквивалентно проезду 250 тыс. вагонов, – рассказал генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов. – На сегодняшний день разработка концерна прошла все виды испытаний, включая квалификационные, подтверждающие готовность предприятия к серийному выпуску продукции».


МОСКВА, Ростех


Оригинал

Теги: РЖД, КРЭТ, стоппер, «Электроавтоматика», разработка

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).