Новости / Техника и вооружение

6:00 / 29.07.14

Ми-26Т2 выйдет в серию в 2015 году

Ми-26Т2 выйдет в серию в 2015 году

Ми-26Т2 / Фото: www.russianhelicopters.aero.ru

Модернизированный тяжелый вертолет Ми-26Т2 до конца 2014 года должен получить литеру серийного образца, а к 2015-му должно начаться его серийное производство. По словам собеседника агентства «Интерфакс», сейчас ведутся летные предварительные испытания Ми-26Т2. Они продлятся примерно месяц, сообщает пресс-служба Ростеха. 

Известно, что построен один летный экземпляр вертолета Ми-26Т2. Начиная со второй машины Ми-26Т2 будет выпускаться в серийном порядке на предприятии «Роствертол», входящем в холдинг «Вертолеты России», в Ростове-на-Дону. 

Первые поставки модернизированного вертолета начнутся с 2015 года. Вертолет Ми-26Т имеет максимальную взлетную массу 56 тонн. Максимальный вес перевозимого груза внутри вертолета или на внешней подвеске – 20 тонн. Дальность полета без дополнительных топливных баков с грузом 20 т – 590 км, в перегоночном варианте с четырьмя дополнительными баками – 1920 км. 

Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Входит в состав Госкорпорации Ростех.


Техническая справка 


Тяжелый транспортный вертолет МИ-26Т2 

Ми-26Т2 отличается от базового вертолета Ми-26Т сокращенной численностью экипажа - управлять машиной могут два человека вместо пяти. В случае, если для транспортировки груза задействуется внешняя подвеска, экипаж вертолета увеличивается до трех человек - контроль за подвеской должен осуществлять бортоператор. 

Кроме того, Ми-26Т2 возможно эксплуатировать в ночное время. На машину также установлены многофункциональные дисплеи вместо стандартных аналоговых приборов. Это существенно позволяет снизить нагрузку на экипаж. В целом Ми-26Т2 позволит снизить эксплуатирующим компаниям и расходы на полеты вертолетов, и затраты на обучение летного персонала. 

На вертолете Ми-26Т2 установлено современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) в виде интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2. 

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2 обеспечивает: 

  • круглосуточное пилотирование в простых и сложных метеоусловиях
  • автоматический полет по маршруту с обеспечением возможного оперативного изменения маршрута полета вручную и по командам с наземных пунктов управления воздушным движением
  • непрерывное автоматическое определение параметров положения и движения вертолета
  • автоматическое определение полярных координат относительно радиомаяков и их индикацию
  • выход в заранее заданную точку с заданного направления, выдачу информации о времени прибытия на промежуточный (конечный) пункт маршрута
  • заход на посадку и предпосадочное маневрирование в соответствии с введенной для данного аэродрома схемой посадки, в том числе повторный заход на посадку
  • возврат на основной и запасной аэродромы, а также на посадочные площадки по кратчайшему расстоянию
  • предоставление информации о параметрах полета, работе агрегатов и систем вертолета, тактической обстановке
  • отображение электронной карты местности
  • информацию об оставшемся пути, пройденном пути, путевой скорости, приборной скорости, путевой фактической скорости, а также высоты полета барометрической

Экипаж вертолета состоит из двух человек: летчика (командира экипажа) и летчика-штурмана. При работе с внешней подвеской в состав экипажа включается бортоператор (Б/О). Кресла летчиков расположены рядом в передней части кабины экипажа.

Установленная на вертолете Ми-26Т2 система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ обеспечивает экипаж достаточной информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность столкновения с землёй (с подстилающей поверхностью или иными препятствиями) и позволяет предпринять эффективные действия для предотвращения опасных последствий столкновения. 

Для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске вертолёта, для обзора пространства вблизи вертолёта при загрузке груза в грузовую кабину на вертолете Ми-26Т2 установлена бортовая телевизионная установка (БТУ-26), обеспечивающая передачу изображения на МФИ. 

В качестве опционного оборудования на вертолет Ми-26Т2 может быть установлена следующая аппаратура: Система предупреждения от столкновения в воздухе SKY899; Поисковый прожектор TSL-1600; Бортовой комплекс обороны; Турбовальный двигатель Д-136-2 с новой системой автоматического управления типа FADEC. 

Тактико-технические показатели

Двигатель  Д-136
Мощность, л.с. 2 × 11 400
Взлетная масса, кг:
нормальная 49 600
максимальная 56 000
Вес пустого, кг 28 600
Скорость, км/ч:
 максимальная 295
крейсерская  255
Грузоподъемность, кг:
в грузовой кабине 20 000
на внешней подвеске 20 000
Потолок, м:
статический (БВЗ) (не менее) 1520
динамический (не менее)  4600
 Дальность полета, км:
без дополнительных баков 800
с 4-мя дополнительными баками  1920
Габариты грузовой кабины, м: L×B×H 12,10×3,29×3,17


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 
www.arms-expo.ru


Теги: МТВ, Ми-26Т2, Роствертол, холдинг «Вертолеты России», Госкорпорации Ростех

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).