Новости / Техника и вооружение

5:06 / 17.11.14

Новейшая дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» до конца 2014 года войдет в состав флота России

Новейшая дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» до конца 2014 года войдет в состав флота России

Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов на Дону» / Фото: Пресс-служба МО РФ

Близится к завершению программа испытаний новейшей дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Ростов-на-Дону». Планируется, что уже к концу 2014 года она войдет в состав Военно-Морского флота России. 

После передачи подводной лодки ВМФ субмарина совершит двухнедельный межфлотский переход с судостроительного завода в Санкт-Петербурге на Северный флот, где моряки-подводники проведут испытания корабельных систем и вооружения подлодки в глубоководных районах Баренцева моря. 

ДЭПЛ «Ростов на Дону» является вторым кораблем модернизированной серии проекта 636. Была заложена 21 ноября 2011 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге. 

В настоящее время на Северном флоте глубоководные испытания проходит головная подводная лодка серии 636.3 «Новороссийск» — первая из 6 лодок, строящихся целенаправленно для Черноморского флота, сообщает управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации.




Техническая справка
 


Подводная лодка проекта 636.3 относится к третьему поколению ДЭПЛ и является модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ — знаменитой «Варшавянки», известной во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившей в НАТО классификацию KILO-class. 

Подводные лодки данного проекта по праву считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3-4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником.  

За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название — «черная дыра в океане». Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. 

 

Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. 

Тактико-технические показатели 

Классификация НАТО Improved Kilo
Скорость подводного хода, узлов 20
Рабочая глубина погружения, м240
Предельная глубина погружения, м300
Автономность плавания, суток 45
Экипаж, человек 52
Надводное водоизмещение, т2350
Длина, м73,8
Ширина, м9,9
Средняя осадка, м6,2
Дальность подводного плавания экономической скоростью, миль400
Дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, миль 7500
Количество торпедных аппаратов, ед./калибр, мм6/533
Суммарный боезапас, ед. (ракет/торпед/мин) 4/18/24

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 
www.arms-expo.ru 
12

Теги: ДЭПЛ «Ростов на дону», проект 636.3, Санкт-Петербург, СФ, ЧФ, ВМФ России

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).