Новости / Техника и вооружение

9:00 / 14.07.14

Пункт базирования самолетов-амфибий на Балтике будет восстановлен

Пункт базирования самолетов-амфибий на Балтике будет восстановлен

Самолет противолодочной авиации амфибия Бе-12 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ" , Сергей Александров

Министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил восстановить заброшенный гидроаэродром "Коса" Балтийского флота. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Спецстроя РФ. 

kosa.jpg 

Гидроаэродром "Коса" Балтийского флота / Фото: www.ntv.ru

"В настоящее время специалисты главного управления Спецстроя России по территории Южного федерального округа ведут подготовку к выполнению этой масштабной задачи", - сказал собеседник. По его данным, ведомство проведет обустройство акватории гидроаэродрома и взлетно-посадочной полосы, мест для стоянки воздушной техники, ангаров для катеров и оборудования, а также "множества других объектов инфраструктуры". 

"Специалисты главка уже приступили к составлению технического задания на проектирование комплекса работ по восстановлению гидроаэродрома на Балтийской косе. В настоящее время выполняются инженерно-геологические изыскания и исследования существующих и неразрушенных конструкций, которые ранее использовались авиаторами", - уточнил представитель ведомства. 

Он напомнил, что в советский и постсоветский периоды "Коса" успешно использовалась как пункт базирования самолетов-амфибий Бе-12. Позднее, когда противолодочная авиация была выведена с территории аэродрома, весь комплекс зданий, сооружений, а также гидрообъектов подвергся разрушению. 

"Теперь специалисты гидротехнического управления Южного главка Спецстроя России готовятся в короткий срок восстановить былую гордость морской авиации на Балтике", - заключил собеседник. 



Техническая справка 


Бе-12 - противолодочный самолет-амфибия  

В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12. В октябре 1960 году новый самолет осуществил свой первый полет. Машина предназначалась для замены летающей лодки БЕ-6. 

Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка". Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал - дюраль. Лодка - двухреданная. Задний редан заостренный, с водяным рулем, Крыльевые поплавки не убираемые. Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. 

На нем устанавливались два ТВД, конструкции А.Г. Ивченко с моторесурсом 4000 часов. Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях на Бе-12 установлены вспомогательные ГТД АИ-8. 

Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов. Боевая нагрузка самолета составляла 4000-5000 кг на 4 узлах подвески и отсеке оружия: противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры. 

За время эксплуатации на нем было установлено 42 мировых рекорда. С 1992 года планировалось начать замену Бе-12 на значительно более современный самолет аналогичного типа А-40, но финансовые трудности оставили вопрос открытым. В настоящее время как военный, самолет считается устаревшим. 

Модификации самолета:

  • Бе-12ПС : поисково-спасательный вариант 
  • Бе-12П : противопожарный самолет-амфибия 

Тактико-технические показатели

Модификация  Бе-12 
Размах крыла, м  29.84
Длина самолета, м  30.11
Высота самолета, м  7.94
Площадь крыла, м²  99.00
Масса, кг:

пустого самолета  24000
нормальная взлетная  29500
максимальная взлетная  36000 
топлива 9000 
Тип двигателя 2 ТВД Прогресс АИ-20Д
Мощность, э.л.с.  2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч 530
Крейсерская скорость, км/ч 450
Практическая дальность, км 3300
Боевой радиус действия, км  500
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 4
Вооружение:Боевая нагрузка - 1500 кг (нормальная) или 3000 кг (максимальная) на 4 узлах подвески и отсеке оружия: противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 
www.arms-expo.ru


Теги: Шойгу, гидроаэродром "Коса", Балтийский флот, Спецстрой РФ, самолет-амфибия, Бе-12

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).