Новости / Техника и вооружение

18:04 / 18.11.14

Россия завершила производство бронемашин «Рысь»

Россия завершила производство бронемашин «Рысь»

Бронемашина Iveco LMV-M65 под обозначением «Рысь» / Фото: gunm.ru

Россия завершила сборку первоначальной партии из 358 колесных бронемашин Iveco LMV-M65 под обозначением «Рысь», сообщает Jane's 12 ноября. 

Контракт был заключен в 2011 году , планировалось продолжение сотрудничества, но в начале 2013 года оно было прекращено. Ранее планировалось произвести в общей сложности 1775 бронемашин этого типа на сумму 1 млрд долл США. 

002.jpg

 «Рысь» / Фото: icdn.lenta.ru


Jane's попытался получить комментарии от итальянской компании, но ее представитель отказался отвечать на вопросы, сославшись на соглашение с Россией о конфиденциальности. Производство «Рысей» было инициировано прежним министром обороны РФ Анатолием Сердюковым при поддержке бывшего президента Дмитрия Медведева, чтобы побудить российских производителей снижать стоимость своей продукции, открыв путь на внутренний рынок иностранным компаниям.  

  

Однако преемник Сердюкова Сергей Шойгу уделяет приоритетное внимание развитию отечественного ВПК и укреплению его связей с армией. Он инициировал возможность серийного производства российского аналога ГАЗ «Тигр». 

В результате исследований МО РФ пришло к выводу, что отечественная бронемашина лучше итальянской, сообщает Новости ВПК.

 

Техническая справка

Iveco LMV (Light Multirole Vehicle) — армейский многоцелевой бронированный автомобиль итальянского производства. Разработан коллективом конструкторов компании «Iveco Defence Vehicles» (дочерней компании итальянской корпорации «IVECO»), первый из десяти прототипов был изготовлен в 2001 году. 

Описание

Автомашина была спроектирована с учётом опыта эксплуатации машин аналогичного назначения в ходе конфликта на Балканах в 1990-е годы. На этапе эскизного проектирования машины было принято решение обеспечить высокий уровень противоминной стойкости машины. 

Для снижения стоимости машины и последующих эксплуатационных и ремонтных расходов в конструкции использованы многие узлы и агрегаты от ранее выпускавшихся моделей коммерческих автомашин (в частности, двигатель и трансмиссия от легкового автомобиля повышенной проходимости «Ивеко-2500»). 

По утверждению разработчика, LMV является первой в мире машиной этого класса, у которой система противоминной защиты встроена и является составным элементом ходовой части. Конструкция машины спроектирована также с учетом возможности установки модулей пассивной брони, по некоторым данным, марки AMAP германской компании IBD. Каркас машины трубчатый из высокопрочных стальных труб увеличенного диаметра. Все выпускаемые машины Iveco LMV оснащаются узлами для установки навесных бронемодулей (бронепанелей), однако сами бронемодули не входят в комплект поставки. 

Iveco LMV обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов. 

По требованиям STANAG 4569 Уровень 2, необходимый уровень противоминной стойкости должен обеспечивать защиту при наезде колесом на противотанковую мину фугасного действия с массой заряда 6 кг. Для снижения воздействия ударной волны при подрыве мины максимально увеличен клиренс (0,473 м), нижняя часть днища в районе кабины экипажа выполнена V-образной формы с использованием слоистого материала типа «сэндвич», что в совокупности служит отклонению в боковых направлениях и поглощению, за счет собственной деформации слоистой структуры материала днища, фугасного действия взрыва. Жизненно важные агрегаты (трансмиссия, топливный бак) смещены в заднюю часть машины. 

Основные ТТХ[править | править вики-текст] максимальная масса буксируемого груза 4 200 кг коробка передач автоматическая шестиступенчатая Преодолеваемые препятствия: брод глубиной 0,85 м (с предварительной подготовкой — 1,5 м), стенка высотой 0,5 м 

На автомобиле может быть установлено различное пулеметное вооружение, в том числе дистанционно управляемое. В 2010 году стоимость производства на итальянском заводе в Больцано одного небронированного Iveco LMV M65 составляла 170 тыс. евро, с установленными модулями навесной брони IBD — от 256 тыс. евро, с установленным модулем вооружения (пулемёт, радиостанция, гранатомёт) от 461 тыс. евро.  

Основные характеристики

Масса, тонн                                               6,5                                                      
Бронирование, мм: STANAG 4569 Level 1-4
Клиренс, мм:473
Тип и модель двигателя: IVECO F1D Common Rail EURO 3 
Скорость, км/ч: >130 (по шоссе)
Мощность двигателя, л.с.: 185        
Запас хода, км:500
Подвеска:  Независимая, двухрычажная 
Максимальная масса буксируемого груза, кг4200
Коробка передач Автоматическая шестиступенчатая
Длина, мм: 5 504 
Ширина, мм: 2 050
Высота, мм: 1 950
Экипаж (расчёт), чел.: 1+4
Преодолеваемые препятствия, м:
-брод глубиной (с предварительной подготовкой)
-стенка высотой 

0,85 (1,5)
0,5


 

Техническая справка


Бронированный автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» 

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости. История создания Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 млн долл. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. 

Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. 

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях. 

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002. После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». 

Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются. 

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе 

Конструкция 

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). 

Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека. В стандартную комплектацию автомобиля входят: 

  • гидроусилитель руля
  • независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
  • раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения
  • колёсные редукторы
  • автоматическая подкачка шин с электронным управлением
  • предпусковой подогреватель
  • электрическая лебёдка 

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены:

  • кондиционер
  • аудиосистема
  • электростеклоподъёмники
  • дополнительный отопитель
  • независимый отопитель
  • ABS

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. 

Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес. Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. 

Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. 

Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC. Стоимость гражданского "Тигра" составит от 100 до 120 тыс долл., в зависимости от модификации. 

Технические характеристики

Длина, мм5700
Ширина,мм2300
Высота,мм2300
Клиренс, мм400
Колёсная база, мм3300
Колея задняя, мм1840
Колея передняя, мм1840
Масса, кг7600
Грузоподъёмность, кг1200
Макс. скорость, км/ч140
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек 16
ДвигательCummins B205 
Расход топлива40 л/100 км
Объём бака, л2 х 70 


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 
www.arms-expo.ru 
21


Теги: Iveco LMV-M65, «Рысь», «Тигр», ВПК, МО РФ

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).