Новости / Техника и вооружение

Военно-воздушные силы России восстановят и вернут историческое название авиационному полку и оснастят его 24 самолетами Су-25СМ.
">
9:31 / 16.06.14

Старейший авиаполк страны, расформированный в 2009 году, будет восстановлен

Старейший авиаполк страны, расформированный в 2009 году, будет восстановлен

Су-25 "Грач" / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Военно-воздушные силы России восстановят и вернут историческое название старейшему в России авиационному полку, а также оснастят его 24 самолетами Су-25СМ, заявил журналистам главнокомандующий ВВС и бывший командир полка генерал-лейтенант Виктор Бондарев, пишет РИА Новости.. 

932111764.jpg 

Генерал-лейтенант Виктор Бондарев / Фото: Пресс-служба МО РФ

В четверг, 12 июня 2014 года, ВВС России отметили 100-летие 899-го гвардейского авиационного Оршанского полка имени Дзержинского, расформированного в 2009 году. 

Полк дислоцировался в городе Бутурлиновка Воронежской области. Этим полком ранее командовал сам В. Бондарев. При этом главнокомандующий пояснил, что сегодня правопреемником этого старейшего полка является 47-й Воронежский авиационный полк. 

"В 2017 году здесь, на аэродроме Бутурлиновка, будет развернут 899-й штурмовой авиационный полк на самолетах Су-25СМ", — сказал В. Бондарев. Отвечая на вопрос РИА Новости, сколько самолетов получит восстановленный полк, генерал сказал, что их будет 24. 

Старейший в России авиационный полк был сформирован 18 июня 1914 года. Летчики этого полка воевали в Испании, участвовали в советско-финской войне (1940), защищали Ленинград и Сталинград во время Великой Отечественной, участвовали в освобождении Украины, Крыма, Белоруссии, Литвы и Польши и дошли до Берлина. 

В современной истории России они принимали участие в операции по принуждению к миру Грузии в 2008 году, а также в боевых действиях в Таджикистане, Узбекистане и Абхазии. Более 20 пилотов полка стали Героями Советского Союза и Героями России. 



Техническая справка 


Су-25 "Грач" (по кодификации НАТО: Frogfoot) — бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях. Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году. 

Постройка опытного самолета Т8-1 была завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнен 22 февраля 1975 года. Заводские испытания двух опытных самолетов Су-25 продолжались до октября 1976 года, после чего машины были поставлены на доработку. С 1978 года начались государственные испытания самолета, которые продолжались до 1980 года. 

Штурмовик Су-25 официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, из них 6 лет эксплуатировался в строю и участвовал в боевых действиях в Афганистане. 

















Летно-технические характеристики Су-25:

Габариты: 

  • длина — 15,53 метра 
  • высота — 4,8 метра 
  • размах крыла — 14,36 метра
  • площадь крыла — 30,1 квадрра метра

Масса: 

  • пустого — 9,315 тонны
  • взлетная нормальная — 14,6 тонны
  • взлетная максимальная — 17,533 тонны

Запас топлива — 3 тонны 

Боевая нагрузка:

  • нормальная — 1,4 тонны
  • максимальная — 4,4 тонны

Скорость:

  • максимальная у земли — 970 км/ч
  • крейсерская — 750 км/ч
  • посадочная — 210 км/ч 

Дальность полета максимальная: 

  • у земли — 750 километров 
  • на высоте — 1250 километров

  • Радиус действия — 300 километров 
  • Практический потолок — 7 километров 
  • Экипаж — 1 человек


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ  
www.arms-expo.ru


Теги: Военно-воздушные силы России, восстановление, историческое название, авиационный полк, оснащение, самолет Су-25СМ