Новости / Техника и вооружение

17:08 / 04.10.14

Судозавод "Алмаз" передал погранслужбе очередной сторожевой корабль

 Судозавод "Алмаз" передал погранслужбе очередной сторожевой корабль

Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 "Аметист" / Фото: sdelanounas.ru

ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в пятницу передала пограничной службе ФСБ России пятый сторожевой корабль проекта 22460, сообщила РИА Новости представитель предприятия. "Сегодня (в пятницу) состоялись торжественные мероприятия, посвященные подписанию акта приема-передачи и подъему флага на пограничном сторожевом корабле проекта 22460 "Аметист", - сказала собеседница агентства.

Корабль "Аметист" сдается на год раньше срока, установленного государственным контрактом. Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 спроектирован "Северным проектно-конструкторским бюро" (Санкт-Петербург) и предназначен для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством.

Судостроительная фирма "Алмаз" строит корабли этого проекта с 2007 года, когда был заложен головной корабль, получивший название "Рубин". В настоящее время предприятие продолжает строительство серии кораблей проекта 22460 для пограничной службы ФСБ России, а также строит серию из девяти единиц морских самоходных плавучих кранов грузоподъемностью 35-150 тонн для министерства обороны РФ.

ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" специализируется на строительстве высокоскоростных патрульных катеров, яхт и рабочих судов. Судозавод является лидером в строительстве амфибийных кораблей на воздушной подушке. Предприятие строит корабли и катера для ВМФ России, погранслужбы ФСБ РФ.





Техническая справка


Сторожевые корабли проекта 22460

Сторожевые корабли проекта 22460 (тип «Охотник») — тип пограничных (патрульных) сторожевых кораблей (ПСКР) территориального моря второго ранга нового поколения. По современной классификации может быть отнесен к малым корветам.

0-1.jpg

Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 "Аметист" / Фото: sdelanounas.ru

ПСКР предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса все чаще входят операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.

Аналогов этому ПСКР, который справедливо называют кораблем нового поколения, в России пока нет. Одна из основных особенностей «Рубина» – наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета. В считанные минуты для вертолета может быть оборудован ангар-убежище.

Примечательно, что площадку и ангар-убежище удалось разместить на корабле водоизмещением всего около 600 т. Заметим, что на широко разрекламированном шведском корвете Visby, который до недавнего времени считался самым маленьким боевым кораблем с вертолетом на борту (его водоизмещение чуть больше 600 т), ангара нет – только вертолетная площадка.

Еще одна важная особенность ПСКР – наличие в его кормовой части наклонного слипа, на котором установлен быстроходный катер жестко-надувного типа, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель. И поисковый вертолет, и катер на борту серьезно расширяют возможности небольшого корабля.

Учитывая непростые природные условия в отдаленных районах России и принимая во внимание, что служить таким кораблям предстоит на разных театрах, ПСКР спроектирован так, что может работать в молодом и битом льду толщиной до 20 сантиметров. На корабле созданы великолепные бытовые условия для экипажа. Есть даже сауна с бассейном.

Его архитектура соответствует stealth-технологиям. 3 октября 2014 года в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» поднят флаг на пограничном сторожевом корабле «Аметист» — пятом корабле проекта 22460.

Серия:

  • ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»
  • Зав. № 501 заложен 03.09.07 — спущен 26.06.09 — передан 14.11.09 «Рубин»
  • Зав. № 502 заложен 12.05.10 — спущен 25.11.11 — передан 26.06.12 «Бриллиант»
  • Зав. № 503 заложен 22.12.10 — спущен 21.04.12 — передан 21.09.12 «Жемчуг»
  • Зав. № 504 заложен 21.09.12 — спущен 14.08.13 — передан 27.06.14 «Изумруд»
  • Зав. № 505 заложен ??.2013 — спущен 24.03.14 — передан 03.10.14 «Аметист»
  • Зав. № 506 заложен 27.06.14
  • Зав. № 508 заложен 27.06.14

ОАО «Восточная верфь»

  • Зав. № 300 заложен в 2012 году — спущен 04.07.14 «Сапфир»
  • Зав. № 301 заложен в 2013 году — «Коралл»
  • Зав. № 302 заложен в 2014 году

Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург). 


Тактико-технические показатели



Водоизмещение, т
670
Главные размерения, м: длина — 62.5 ,
ширина — 11,
осадка — 3.3
Максимальная скорость хода, узлов
24.8
Дальность плавания при скорости 8 узлов, миль
3500
Автономность, суток
30
Экипаж, чел
20
Вооружение:  одна 30-мм артустановка АК-630
два 12.7-мм пулемётов «Корд»

Планировалось, что новый ПСКР будет служить на Чёрном море и до конца года совершит переход по внутренним водным путям к месту базирования. Но в связи с низким уровнем воды в Волге «Аметист» и однотипный «Изумруд» пока остаются на Балтике.



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru
12

Теги: ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз", ФСБ России, ПСКР, проект 22460, тип «Охотник»