Новости / Техника и вооружение

11:34 / 11.06.14

ВДВ России: десантники протестируют многоцелевые «Ракушки»

ВДВ России: десантники протестируют многоцелевые «Ракушки»

Бронетранспортёр БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке «Russia Expo Arms 2013» в Нижнем Тагиле / Фото: upload.wikimedia.org

На полигонах одного из соединений Воздушно-десантных войск началась подконтрольная войсковая эксплуатация восьми единиц бронетранспортеров многоцелевых десантных модернизированных (БТР-МДМ) «Ракушка», сообщил представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны России по Воздушно-десантным войскам подполковник Евгений Мешков.

По его словам, войсковая эксплуатация новых образцов военной техники проводится в рамках проведения поэтапных испытаний для дальнейшего принятия их на вооружение ВДВ. Все новые машины на время проведения подконтрольной войсковой эксплуатации будут введены в штат воинской части.


Е. Мешков уточнил, что при проведении испытаний полностью сохраняются ресурс и гарантийные обязательства завода-изготовителя, а все образцы военной техники изготовлены в рамках государственного оборонного заказа.

Долгое время о данной модернизированной машине было мало что известно. Однако в прошлом году на выставке в Нижнем Тагиле «Ракушку» смог увидеть любой желающий. Авиадесантный БТР демонстрировался не только в статической экспозиции, но и показал свои ходовые возможности на полигоне, после чего получил прекрасные отзывы военных экспертов.

 


Техническая справка


Новый авиадесантируемый бронетранспортёр «объект 955» создавался по теме «Ракушка»на базе шасси БМД-4. В различных источниках имеет неофициальные обозначения: БТР-Д-3,БТРД-3 или БТР-МД. В перспективе этот бронетранспортер должен заменить собой БТР-Д.

Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиадесантируемую и авиатранспортируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта. Он имеет повышенную эффективность и эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечает всем современным требованиям по авиатранспортабельности, авиадесантированию и десантированию с десантных кораблей ВМФ, а также быстрому преодолению больших водных преград.

Габариты корпуса по длине и ширине выбраны с возможностью обеспечения характеристик машины по высокой подвижности и проходимости, а также транспортабельности, а по высоте с возможностью обеспечения требований по максимальному запасу плавучести и необходимой грузоподъемности. БТР-МД имеет корпус рубочного типа с высокими бортовыми листами и плоской крышей, занимающий переднюю и среднюю часть до моторной перегородки.

Он выполнен в поперечном сечении с уширенной верхней частью, имеющей внутренние надгусеничные ниши. В корме рубки находится продольный проем с наклонным люком для выхода экипажа. Корпус имеет устройства для крепления средств десантирования. Длины отделений управления, среднего отделения и МТО соотносятся как 2,1:2:1,9. В носовой части машины по центру расположено кресло механика-водителя с органами управления (в т.ч. регулируемая рулевая колонка), а справа и слева от него – два универсальных сиденья (все кресла размещаются на возвышенном полике), а в крыше – три верхних люка. 


Средний люк механика-водителя имеет три перископических прибора наблюдения, центральный может заменяться на ПНВ. Перед правым люком находится прицел-прибор наблюдения для ведения прицельной стрельбы из курсовой пулеметной установки (7,62 мм). На крыше корпуса слева на погонном устройстве размещена башенка с автономной закрытой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом, с наружной системой питания, прицельным и приборным комплексами и осветителем. Она имеет подъемный механизм, а также связанное с верхним погоном универсальное сиденье командира-оператора и верхний люк.

В среднем отделении по бортам машины в нижней части установлены откидывающиеся к борту двухместные боковые сиденья, по три на борт. Имеются кронштейны и съемные приспособления для установки и закрепления многоярусных носилок с ранеными вдоль обоих бортов машины, а также устройства для закрепления с помощью привязных ремней с замками различных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с жидкими веществами и пр.). Сверху в центральной части размещены два продольных прямоугольных люка с крышками.

В кормовой части слева расположен отсек с автономным энергоагрегатом, справа – короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой, с которой может соединяться труба для обеспечения забора воздуха в условиях волнения водной поверхности до трех баллов. Система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой расположена с правого борта. В каждом из бортов десантного отделения имеется по одной закрывающейся бойнице с шаровой установкой для стрельбы из личного оружия.

В моторно-трансмиссионом отделении установлен расположенный вдоль оси машины оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом, с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения и в одном блоке с ним центральный механизм передач и поворота, имеющий реверсивную гидромеханическую двухвальную коробку передач. Водометные движители с рабочим колесом диаметром 340 мм выполнены с подпружиненными заслонками и с бортовыми эжекционными откачивающими устройствамию. Привод на водометы осуществляется от реверсивного вала КПП.

Ходовая часть БТР-МД с ведущим колесом заднего расположения, состоит (на борт) из пяти опорных односкатных катков и четырех поддерживающих роликов. Пневматические рессоры подвески, расположенные внутри корпуса, имеют гидравлическое устройство бесступенчатого изменения клиренса машины с фиксируемыми положениями клиренса: минимальный, рабочий, максимальный. В каждую из пневморессор встроен гидравлический амортизатор. Гусеница мелкозвенчатая, с последовательными резинометаллическими шарнирами.



Основные тактико-технические характеристики:

  • Масса, не более, т - 13,2
  • Экипаж, чел - 2 (командир и механик-водитель)
  • Грузоподъемность, т - 2
  • Количество посадочных мест, шт - 13
  • Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) - 22,3 (30,3)
  • Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) - 331 (450)

Скорости движения, км/ч:

  • средняя скорость по сухой грунтовой дороге - 45-50
  • максимальная скорость: по шоссе, не менее - 71; на плаву, не менее - 10

Авиадесантирование:

  • самолеты, тип - ИЛ-76(М, МД), АН-124
  • вертолет, тип - МИ-26 (на внешней подвеске)


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru


Теги: Полигон соединения, Воздушно-десантные войска, подконтрольная войсковая эксплуатация, бронетранспортер, многоцелевой десантный модернизированный, «Ракушка»

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).