Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

12:28 / 28.01.20

Выборгский судостроительный завод займется военным заказом

Выборгский судостроительный завод займется военным заказом

Военный заказ для ВСЗ / Фото: dfnc.ru

По данным “Ъ”, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), готовится в марте подписать контракт на строительство патрульного ледокола для ФСБ за 18 млрд руб. Два корабля для ВМФ по аналогичному проекту 23550 сейчас строят «Адмиралтейские верфи». Для ВСЗ, который занимается гражданским судостроением, это первый военный заказ, и его наличие, по мнению собеседников “Ъ”, поможет предприятию в получении господдержки.

ВСЗ может получить заказ на строительство патрульного ледокола проекта 23550, сообщили “Ъ” источники в судостроительной отрасли. По их словам, верфь готовится подписать контракт с заказчиком в марте, закладка корабля намечена на лето, сдача — 2024 год. Стоимость контракта, по данным “Ъ”, составит около 18 млрд рублей. При этом заказчиком ледокола будет не ВМФ, как по первым двум кораблям этого проекта, а ФСБ. Представитель ОСК и глава ВСЗ Александр Соловьев отказались от комментариев.

Корабли ледового класса Arc7 проекта 23550, спроектированные конструкторским бюро «Алмаз», способны выполнять функции буксира, ледокола и патрульного корабля и преодолевать лед толщиной до 1,7 м. Длина ледоколов — около 114 м, ширина — около 20 м, осадка — около 6 м, мощность — 15 МВт. Водоизмещение — около 9 тыс. тонн, скорость — около 18 узлов. Головной ледокол «Иван Папанин» был заложен на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2017 года, первый серийный «Николай Зубов» — в ноябре 2019 года. Сроки сдачи флоту — 2023 и 2024 годы соответственно.

1а.jpg

Головной строящийся для ВМФ России на АО «Адмиралтейские верфи» многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. Санкт-Петербург, 27.11.2019 / Фото: forums.airbase.ru

Корабли предназначены для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения.

Штатное вооружение — артиллерийская установка АК-162МА (76,2 мм), способная поражать и воздушные цели, а также противолодочный вертолет Ка-27 в палубном ангаре. Кроме того, есть возможность установки контейнера с крылатыми ракетами «Калибр» или «Уран». Источники “Ъ” отмечают, что в заказе для ФСБ состав вооружений может быть скорректирован, поскольку основной функцией корабля будет охрана границы.

Владимир Путин, президент РФ, о патрульном ледоколе проекта 23550, 27 октября 2019 года: 

«Он задуман, спроектирован так, чтобы нести службу именно в непростых, порой опасных и непредсказуемых северных условиях, эффективно решать максимально широкий спектр задач»

До сих пор ВСЗ строил только гражданские суда: ледоколы, суда снабжения, рыболовные траулеры, а также буровые платформы для разработки морских шельфовых месторождений. На верфи законтрактованы восемь траулеров общей стоимостью 22,4 млрд руб. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что заказчик выбрал исполнителем ВСЗ, так как службе понравилось, как работает завод и его гендиректор.

Собеседник “Ъ” в судостроительной отрасли полагает, что наличие в портфеле ВСЗ военного заказа, по сути, гарантирует дальнейшую деятельность верфи и усиливает ее переговорную позицию. Хотя в 2018 году ВСЗ, согласно рейтингу Infoline, стал лидером по стоимости сданных заказов, его финансовые результаты этого не отражали: верфь получила 545,5 млн руб. убытка, а выручка по РСБУ сократилась на 67%, до 7,9 млрд руб. Из-за высоких отрицательных чистых активов аудитор в годовом отчете отмечал «существенную неопределенность в отношении непрерывности деятельности» ВСЗ. По итогам третьего квартала 2019 года убыток верфи составил 415,5 млн рублей, выручка — 4 млрд рублей. Александр Соловьев говорил, что заводу необходимо 6 млрд рублей на погашение убытков прошлых лет (см. “Ъ” от 26 апреля 2019 года).

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что для ВСЗ получение крупного оборонного заказа несомненный успех, несмотря на риски, связанные с неритмичностью финансирования, возможным увеличением долговой нагрузки и ограничением возможности бороться за заказы на краболовные и рыболовецкие суда. Новый заказ повысит уровень загрузки производственных мощностей и улучшит условия привлечения кредитов, а также значительно снижает риски дальнейшего ухудшения финансовых показателей, добавляет эксперт.



МОСКВА, газета «Коммерсантъ»
12



Оригинал


Теги: ПСКР, Россия, ФСБ, береговая охрана, ледоколы, патрульные корабли, проект 23550, судостроение, флот