Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

14:03 / 27.01.21

Законцовку лопасти несущего винта вертолёта «Ансат» проверят на прочность

Законцовку лопасти несущего винта вертолёта «Ансат» проверят на прочность

Лопасти несущего винта вертолёта «Ансат» / Фото: aviation21.ru

Казанский вертолётный завод объявил тендер на проведение статических испытаний законцовки лопасти несущего винта вертолета «Ансат». Сообщение о заинтересованности в проведении открытой процедуры закупки размещено на сайте РосТендер.инфо.

Как указано в тендерной документации, предложения принимаются до 29 января 2021 года, работе присвоен шифр «АНСАТ-2020». Срок выполнения - 2 месяца с момента поставки образца для испытаний.

В соответствии с техническим заданием, испытания должны проводиться в аккредитованной лаборатории на аттестованном оборудовании в соответствии с требованиями, приведенными в «Инструкции по проведению испытаний на прочность опытных и серийных винтокрылых аппаратов» (ЦАГИ, 1969 г.). Расчётная нагрузка 4425 кгс должна быть приложена в центре тяжести законцовки лопасти.

ansat-lopast.jpg

Схема приложения нагрузки к законцовке лопасти несущего винта (вид сверху и со стороны носка лопасти)

На первом этапе испытаний необходимо довести расчётную нагрузку до 67% с шагом в 10%, после чего законцовку требуется разгрузить и проверить на наличие остаточных деформаций. При обнаружении остаточных деформаций испытания должны быть прекращены.

Второй этап испытаний выполняется при отсутствии остаточных деформаций в основных силовых элементах. Прикладывается 100% расчётной нагрузки также с шагом 10%. Законцовка выдерживается под такой нагрузкой не менее 3 секунд. После чего нагрузка снимается, а законцовка осматривается на наличие разрушений и остаточных деформаций. Если законцовка остаётся целой и не деформированной, то испытания продолжаются до разрушения, но с максимальной нагрузкой не превышающей 200% от расчётной.

Полимерные композиционные материалы применяются для изготовления лопастей вертолётов «Ансат» и Ми-38. Также цельнокомпозитные лопасти несущего и рулевого винтов устанавливаются на вертолёты Ми-38, Ми-35М, Ми-171А2.

«Ансат» производится на Казанском вертолётном заводе холдинга «Вертолёты России». Конструкция вертолёта позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский варианты с возможностью перевозки до семи человек. Сегодня сертифицированы модификации машины с медицинским модулем и спасательной лебедкой для поисково-спасательных работ. «Ансат» может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию и в условиях высокогорья.


МОСКВА, Авиация России


Оригинал

Теги: «Вертолёты России», КВЗ, «Ансат», испытания, законцовка лопасти, «АНСАТ-2020», Ми-38, Ми-35М, Ми-171А2, несущий винт

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).