Новости / Сотрудничество

0:50 / 28.01.09

Президенты России и Белоруссии планируют ускорить процесс создания коллективных сил оперативного реагирования


Президент России Дмитрий Медведев. Фото rus.newsru.ua

Президент России Дмитрий Медведев во время телефонного разговора с президентом Белоруссии Александром Лукашенко высказался в пользу скорейшего принятия необходимых решений о создании коллективных сил оперативного реагирования (КСОР).

Как сообщает пресс-служба президента РФ, 27 января состоялся телефонный разговор президента России Дмитрия Медведева с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Главы государств обсудили практические аспекты подготовки запланированных на начало февраля 2009 года в Москве двусторонних (Высший Госсовет Союзного государства) и многосторонних мероприятий  (саммитов ОДКБ и ЕврАзЭС).
 
Особое внимание уделено вопросу о коллективных силах оперативного реагирования государств-членов ОДКБ. Д.Медведев и А.Лукашенко высказались в пользу скорейшего принятия необходимых решений о создании КСОР.
 
Как ранее сообщал справочник "Оружие России", за день до разговора с А.Лукашенко Дмитрий Медведев встречался с Генеральным секретарём Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) Николаем Бордюжей. На встрече также обсуждалась концепция создания сил оперативного реагирования.
 
Вот что по этому поводу президенту России рассказал Н.Бордюжа:
- Мы сейчас предприняли очень серьёзные шаги по разработке концепции реализации тех политических решений, которые касаются создания сил оперативного реагирования ОДКБ. В рамках этой работы проведены совещания во всех государствах, причём консультации шли на уровне первых лиц министерств обороны, МВД, органов безопасности, министерств по чрезвычайным ситуациям, секретарей советов безопасности, и мы вырабатывали предложения по реализации этого политического решения.
 
У меня была встреча с председателем Совета коллективной безопасности, Президентом Республики Армения, на которой мы уже определились по концепции создания этих сил.
 
Сегодня мы выделяем три главных параметра этих сил. Это, во-первых, мобильность, второе – универсальность, то есть они должны реагировать на любые кризисные явления, не только военного характера, как, собственно, и закладывалось в основе тех решений, которые приняты Вами. Это, конечно же, создание координирующего центра, который бы отслеживал состояние боевой готовности, оснащённость этих сил, проводил их совместную боевую подготовку.
 
И последнее, пожалуй, одно из самых главных – это необходимость законодательного изменения на уровне национальных законодательств, которое бы позволило применять эти силы в экстренном порядке по решению Совета коллективной безопасности, то есть по решению совета глав государств, немедленно в случае возникновения той или иной кризисной ситуации.
 
Исходя из этих подходов мы отработали проект решения, провели по этим нормативно-правовым документам консультации на уровне заместителей министров и вышли уже на такой усреднённый документ. Конечно же, есть какие-то ещё несогласованные моменты, они касаются концептуальных подходов, но мы сегодня готовы после завершения согласования представить Вам эти документы.
В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).