Новости / Сотрудничество

5:00 / 21.09.14

Россия продала Нигерии 12 вертолетов

Россия продала Нигерии 12 вертолетов

"Ми-35" / Фото: upload.wikimedia.org

Россия поставит Нигерии шесть вертолетов Ми-17 и столько же Ми-35, сообщил журналистам в пятницу заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Сергей Гореславский. Ранее уже сообщалось о подписании контракта, но не было ясно, сколько машин предполагается поставить.

"В августе был подписан крупный контракт с Нигерией на поставку вертолетов Ми-35 и Ми-17. Контракт объемный, на 12 машин, по 6 вертолетов каждой модификации", - сказал С.Гореславский в ходе выставки Africa Aerospace and Defence 2014. Говоря о сроках поставки, он отметил, что первая партия может быть поставлена уже через год. 

"В зависимости от условий контракта, первый вертолет мы поставляем, в целом, по истечении одного года. Через 12 месяцев, как правило, первые партии начинают поступать заказчикам", - пояснил С. Гореславский. Сумма контракта не уточняется.




Техническая справка 


Вертолет Ми-17, являясь фактически модификацией Ми-8, сохранил кодовое наименование НАТО Hip-H. Он имел планер Ми-8, силовую установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт был перенесен на левый борт. 

Аппаратура для полета днем и ночью в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции "Баклан-20" и "Ядро-1", радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГК-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. 

На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК системам. Вертолет остается в серийном производстве и находится в гражданской и военной эксплуатации. Способен вместить до 24 пассажиров или до 12 носилок в санитарном варианте. Вертолеты Ми-17 эксплуатируются более чем в 10 странах мира. 

Модификации :

  • Ми-17 первая серийная модификация. 
  • Ми-17PPА вариант для радиоэлектронной борьбы впервые появился в 1990г. 
  • Ми-17-1ВА вариант летающего госпиталя, показанный на Парижском авиасалоне в 1989г.; оснащен более мощными двигателями ТВ3-117ВМ мощностью на валу 1678 кВт. 
  • Ми-17 АМТШ вертолет-штурмовик выпускаемый в Улан-Уде оснащенный комплексами "Вихрь" и "Арбалет". 
  • Ми-17МД (Ми-8МТВ-5) военно-транспортный изготавливается в России на ОАО Казанский вертолетный завод. 

Основное отличие от базовой машины - вторая сдвижная дверь по правому борту, грузовая аппарель вместо грузовых створок и носовой обтекатель типа "дельфиний нос". Ми-17КФ вертолет оснащенный авионикой фирмы "Хониуэлл" по заказу канадской фирмы "Келовна Флай" (откуда и название).

Тактико-технические показатели

Модификация Ми-17 
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.424
Высота ,м 4.755 
Масса, кг:
пустого 7100
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 13000
Внутренние топливо, кг 1450 + 1420
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт  2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км  950
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 1760
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка:
солдат, шт.32 или
носилок с сопровождающими, шт12 или
груз в кабине, кг 4000 или 
груз на крюке, кг3000 
Вооружение:
пулемет Афанасьеваодин 12.7-мм 
Боевая нагрузка, кг1500
На 6 узлах подвески:
НУР УВ-32-57 32х57, или 
бомб 6шт весом 250-кг, или  
контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л, шт 2, или 
ПТУР М-17П Скорпион", шт

 


Техническая справка 

Модернизированный Ми-24 - вертолет Ми-35М - многоцелевой военно-транспортный вертолет для выполнения боевых задач круглосуточно и в сложных метеоусловиях. Предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске. 


Ми-35М максимально приближен к вертолётам нового поколения. В этой машине опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолётостроения. 




Тактико-технические показатели

Двигатель, кол-во х тип
2хВК-2500
Мощность, л.с.
2х2200
Взлетная масса, кг:
нормальная
10 900
максимальная
11 500
в перегоночном варианте
12 000
Масса полезной нагрузки, кг 2 400
Масса пустого вертолета, кг
8 354
Скорость максимальная, км/час 300
Крейсерская, км/час
240
Потолок, м:статический - 3 150
динамический - 5 400
Дальность, км: нормальная - до 550
перегоночная - до 1 000
Экипаж, чел 
2
НППУ-23 (несъемная подвижная пушечная установка) с пушкой ГШ-23Л,
 калибр 23 мм, 450 патронов
2 УПК-23 (универсальных пушечных контейнера)
с пушками ГШ-23Л,
калибр 23 мм, 2х250 патронов
4 блока Б8В20-А
с неуправляемыми авиационными ракетами НАР
типа С-8, калибр 80 мм, 4х20 шт.
2 блока Б13Л1
с неуправляемыми авиационными ракетами НАР
типа С-13, калибр 122 мм, 2х5 шт.
управляемые ракеты
типа «Штурм» и «Атака»,
калибр 130 мм, 8 шт

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru


Теги: "Ми-17", "Ми-35", "Рособоронэкспорта", Africa Aerospace and Defence 2014