Новости / Сотрудничество

10:08 / 23.01.15

Российские МиГ-29 и Ка-31 будут базироваться на новейшем индийском авианосце

Российские МиГ-29 и Ка-31 будут базироваться на новейшем индийском авианосце

Новейший индийский авианосец "Викрант" / Фото: www.militaryparitet.com

Авиакрыло новейшего индийского авианосца "Викрант" будет состоять из российских истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, а также вертолетов Ка-31, сообщил РИА Новости в среду высокопоставленный представитель ФСВТС России. 

Авианосец "Викрант" находится в настоящее время на завершающей стадии строительства в Индии. "Российская сторона действительно оказывает техническое содействие индийским партнерам в создании авианосца национальной разработки "Викрант". На его борту предполагается размещение летательных аппаратов типа МиГ-29 и Ка-31", - сказал собеседник агентства. 

По его словам, Россия поставляет также оборудование для авиационно-технических средств корабля и участвует в разработке и корректировке технической документации для отдельных систем. "Кроме того, в настоящее время в соответствии с обращениями индийской стороны ведется подготовка предложений о поставке ряда дополнительных систем и оборудования", - отметил представитель службы. 

В 2013 году Россия передала Индии модернизированный авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), на котором базируются самолеты МиГ-29К, МиГ-29КУБ и вертолёты Ка-28 и Ка-31.





Невское проектно- конструкторское бюро (ПКБ) разрабатывает рабочую документацию по монтажу российского оборудования на строящийся индийский авианосец "Викрант" (Vikrant) проекта 71. Этот авианосец был спущен на воду 12 августа 2013 года и в настоящее время находится в стадии достройки.

Среди оборудования, документация по монтажу которого разрабатывается росийскими специалистами, он отметил палубные аэрофинишеры, удерживающие устройства для палубных истребителей, гидравлические станции, телевизионную систему контроля посадкой, светотехнические средства, оборудование погребов для хранения авиационного боезапаса, различные подъёмные устройства. На авианосец устанавливаются подъемные лифты иностранного производства, марку и производителя которых он не уточнил.

Ходовые испытания индийского авианосца "Викрант" намечены на 2016 год, а в 2018 году он должен быть принят на вооружение ВМС. С вводом авианосца собственной постройки Индия пополнит список стран, способных строить такие корабли водоизмещением более 40 тыс тонн. Пока такие возможности есть у США, Великобритании, Франции и России.


Тактико-технические показатели

Водоизмещение, тыс.тонн 37,5
Длина, м  256
Ширина, м 56
Осадка, м12
Скорость полного хода, узлов28
Дальность плавания (при скорости хода 18 узлов), тыс. миль 7,5
Экипаж (без учета личного состава авиакрыла): 1,4 тыс. матросов и 160 офицеров
Авиакрыло: 30 истребителей и вертолетов


Как ожидается, в состав палубной авиагруппы корабля войдут, в том числе, российские истребители МиГ-29К/КУБ и вертолеты Ка-31.

"Викрант" должен прийти на замену авианосцу "Вират" /Viraat/. Он был принят на вооружение в 1959 году и имеет значительный износ.


Техническая справка

МиГ-29К (по кодификации НАТО: Fulcrum-D) — советский/российский палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29.

Описание

МиГи палубного базирования представляют собой многофункциональные всепогодные машины поколения «4++». В их задачу входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника. 

Перечень изменений внесённых в палубную версию истребителя: улучшена антикоррозийная защита планера, усилены стойки шасси, а механизм передней стойки полностью перестроен под условия работы, усилен планер, доля композитных материалов доведена до 15%, убран посадочный парашют, установлен гак (посадочный крюк), сделаны складывающимися крылья, улучшена механизация крыла для улучшения взлётно-посадочных характеристик, увеличен запас топлива, установлена система дозаправки в воздухе, увеличена масса вооружения, снижена заметность самолёта в радиолокационном диапазоне, на самолёте установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ", двигатели РД-33МК, новая ЭДСУ с четырёхкратным резервированием, БРЭО стандарта MIL-STD-1553B с открытой архитектурой. 

МиГ-29К могут базироваться на авианесущих кораблях способных принимать самолёты массой свыше 20 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Самолеты вооружены управляемыми ракетами РВВ-АЕ и Р-73Э для воздушного боя; противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35; противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения наземных и надводных целей. 

03.JPG   

МиГ-29КУБ  на борту авианосца "Викрамадитья" / Фото:  rg.ru

Тактико-технические показатели 

Технические характеристики:
Экипаж, чел.1 (2 для МиГ-29КУБ)
Длина, м17,37
Размах крыла, м  11,99 ( со сложенным крылом: 7,80) 
Высота, м 5,175 
Площадь крыла, м² 42 
Масса: пустого, кг   
              -нормальная взлётная   
              -максимальная взлетная:
~12700   
17770   
22400 
 Масса топлива (при плотности керосина 0,8кг/м3), кг   
               -внутренний    
               -с 3 ПТБ   
               -с 5 ПТБ
    

4550   
7580   
8860
Двигатель:
тип двигателя:турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
модель:  «РД-33МК»
тяга, кгс    
                -максимальная:    
                -на форсаже:    
                -на взлетном режиме: 

2 × 5500   
2 × 8800   
2 × 9400 
масса двигателя, кг1055 
Лётные характеристики:
 Максимальная скорость:  км/ч   
                 -у земли:     
                 -на высоте: 

1400 (М=1,17)   
2300 (М=2,17) 
Перегоночная дальность: на большой высоте: км   
                -без ПТБ:    
                -с 3 ПТБ:    
                -с 5 ПТБ:    
              -с 5 ПТБ и одной дозаправкой 


2000   
3000   
4000   
6500 
Боевой радиус: км    
               -без ПТБ:    
               -с 1 ПТБ:    
               -с 3 ПТБ: 

850   
1050   
1300  
Практический потолок,  м17500
Скороподъёмность, м/мин18000 (300 м/с) 
Длина разбега, м (с трамплином)110—195
Длина пробега, м (с аэрофинишером) 90—150
Тяговооружённость:   
          -при нормальной взлётной массе:   
          -при максимальной взлётной массе:    
          -с 3000 л топлива (2300 кг) и 4*Р-77 

1,06   
0,84   
1,20 
Нагрузка на крыло:  кг/м²    
           -при нормальной взлётной массе:   
           -при максимальной взлётной массе: 

423   
533 
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g
Вооружение:
Пушечное:30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 патронов
Боевая нагрузка, кг 4500 (у варианта для Индии - "изделия 9-41 и 9-47" - 5500)
Точки подвески: 8 (9)

Техническая справка


Вертолет радиолокационного дозора Ка-31 предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО. 

Обеспечивает обнаружение воздушных целей (в том числе маловысотных, на фоне земли или моря), а также надводных целей и автоматическую передачу информации о них на наземные и корабельные пункты управления или комплексы ПВО. Может базироваться как на кораблях, так и на суше.    

Тактико-технические показатели

Летно-технические характеристики
Макс. скорость, км/ч250
Рабочая высота полета в зоне радиолокационного дозора, м1500-3500
Макс. Потолок, м5000
Дальность полета, км680
Скороподъемность, м/с9,5 - 12 
Кол-во и тип двигателя2хТВ3-117ВМА
Мощность двигателя, л.с.2х2200 
Радиолокационное оборудованиеРТК
Экипаж, чел2
Макс. взлетная масса, кг12000


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 
www.arms-expo.ru
12


Теги: Россия, Индия, ВТС, авиакрыло, авианосец "Викрант", МиГ-29К, МиГ-29КУБ, вертолет Ка-31, ФСВТС России.

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).