Новости / Сотрудничество

7:22 / 28.07.14

Силовые установки новых фрегатов для ЧФ будет обслуживать компания «Турборус»

Силовые установки новых фрегатов для ЧФ будет обслуживать компания «Турборус»

Фрегат серии 11356 для ЧФ "Адмирал Григорович" / Фото: pikabu.ru

Рыбинское предприятие "Турборус" возьмет на себя обслуживание газотурбинных установок украинского производства, установленных на российские фрегаты серии 11356 для Черноморского флота (головной корабль - "Адмирал Григорович"). Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. 

"У нас строится шесть кораблей проекта 11356 на судозаводе "Янтарь". На три корабля установки поставлены, еще за три все уплачено, но установки не пришли. Украинская сторона запретила поставки", - сказал собеседник агентства. 

Кроме того, бригады, которые должны были обеспечить шеф-монтажные и наладочные работы на трех фрегатах, вернулись на Украину, не обеспечив проведение работ. "Тем не менее, ВМФ РФ и промышленность нашли адекватное решение с помощью компании "Турборус". Подготовлено решение, которое будет представлено главкому ВМФ и замминистру обороны, о том, что "Турборус" берет на себя полную ответственность за проведение шеф-монтажных и пуско-наладочных работ на этих трех кораблях", - отметил собеседник агентства. 

 Кроме того, если политическая ситуация не наладится в ближайшее время, "Турборус" возьмет на себя ответственность и за гарантийное сервисное обслуживание силовых установок украинского производства. 



Техническая справка


Фрегаты проекта 11356Р/М 

Фрегаты проекта 11356Р/М — проект (тип) многоцелевого фрегата дальней морской зоны, для перевооружения Военно-Морского Флота России. Откорректированный проект для ВМФ России на основе фрегатов типа «Тальвар», поставляемых на экспорт для ВМС Индии. 

Проект 11356 — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота. В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях. Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях. 

Следует обратить внимание и на то, что фрегаты проекта 11356 — глубокая модернизация сторожевых кораблейпроектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 г. большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей». ВМФ и морские части КГБ СССР в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства. 

Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков. Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и«Пытливый» на Чёрном море — в строю. По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют три «нерея». 

Фрегаты проекта 11356 унаследовали лучшие свойства своих предшественников. При этом качественно новыми стали вооружение и электронное оснащение. Так же как и на «нереях», у них появилась взлетно-посадочная площадка для вертолёта Ка-27 и ангар для него. 

Изменилась архитектура корпуса и надстройки, которая отвечает требованиям обеспечения малой заметности. Если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — многоцелевые корабли. 


Они предназначены для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения. 

Корпус корабля полубачный, с продленным полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трехостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными. При создании корабля, в целях повышения его защищенности и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения. 

В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ — 56000 л.с. Электроэнергетическая система включает 4 дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 кВт. 

Изначально планировалось строительство 6 единиц - три для ЧФ и три для БФ. Вполне возможно, что серия будет продлена до 9 или даже 12 единиц. После вхождения АР Крым в состав РФ, было принято решение о строительстве всех шести фрегатов для Черноморского флота. Общее количество фрегатов проекта 11356Р/М будет увеличено до 9 штук. 

Третья тройка кораблей будет построена для Тихоокеанского флота. Так и не ясно, будут ли строить данный фрегат для Балтийского флота, как планировалось изначально, или нет. Весной 2014 года, головной корабль «Адмирал Григорович» был спущен на воду. Ввод корабля в строй ВМФ сорван минимум на год и отодвинут на конец 2014 г./первый квартал 2015 г. 

Справочная информация 

ЗАО «Турборус» - совместное Российско-Украинское предприятие, созданное в 1993 году для решения задач по объединению усилий российских и украинских предприятий по разработке, поставке, ремонту и сервисному обслуживанию морских ГТД и ГТА на их основе для ВМФ РФ. 

Учредителями с российской стороны являются ОАО НПО «Сатурн» (г.Рыбинск), ФГУП НПО «Аврора» (Санкт-Петербург) и 000«Турбокон» (Москва), с украинской стороны - ГП НПКГ «Зоря - Машпроект». 

В настоящее время на ЗАО «Турборус» создан и успешно прошел МВИ корабельный ГТД М90ФР максимальной мощностью 27 500 л. с, а также ведутся работы по созданию дизель-газотурбинного агрегата на его основе. 

Действует сеть технических центров по обслуживанию корабельных ГТД, дислоцируемых на всех флотах и флотилиях ВМФ РФ и Погранслужбы ФСБ РФ.



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 
www.arms-expo.ru


Теги: Рыбинск, предприятие "Турборус", обслуживание, ГТУ, фрегат, серия 11356, ЧФ, ГК "Адмирал Григорович" источник, ОПК