Новости / Сотрудничество / Взаимодействие

8:02 / 20.06.19

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева расширил контракт на поставку Бе-200 в Чили

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева расширил контракт на поставку Бе-200 в Чили

Самоле-амфибия Бе-200ЧС / Фото: sdelanounas.ru

На авиасалоне Paris Air Show  входящий в состав ОАК Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г.М. Бериева расширил контракт на поставку пяти самолетов-амфибий Бе-200ЧС чилийской компании Asesorias СВР Ltd до семи машин. 

Генеральный директор ТАНТК Юрий Грудинин сообщил, что начало поставок запланировано на 2020-2021 годы. "Сегодня мы представляем на рынке комплексное предложение, которое включает вместе с самолетом проект гидроаэропорта и систему послепродажного обслуживания", рассказал Ю Грудинин журналистам.

Бе-200

Перспективными регионами для продвижения Бе-200 в ОАК называют Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку / Фото: ОАК

Первый контракт с чилийской компанией был заключен в сентябре 2018 года. 

В сентябре прошлого года ОДК сообщала о планах к концу 2020 года установить на Бе-200 российско-французские SaM146, производства СП "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines. Однако весной этого года стало известно, что этот проект по ремоторизации самолета приостановлен. В ОАК уточнили, что все машины будут оснащены двигателями Д-436ТП производства украинской компании "Мотор Сич". Из-за запрета, введенного Украиной на сотрудничество с Россией в феврале 2018 года, их поставка, вероятнее всего, будет произведена в рамках многосторонней международной кооперации.

У ТАНТК уже есть ряд гражданских контрактов на поставку самолетов Бе-200ЧС от зарубежных заказчиков. Так, Грудинин сообщил РИА Новости, что в 2020-2021 годы самолеты-амфибии  также начнут поставлять американской компании Seaplane Global Air Services. Последняя согласовала проект контракта на поставку 10 машин с ТАНТК им. Г.М. Бериева в июне прошлого года.  

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды. В 2007 году на Бе-200ЧС было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать самолет для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде.

Гражданские заказы смогут продлить жизнь программе Бе-200. Последний самолет по предыдущему контракту с российским МЧС ТАНТК поставил в феврале этого года.




МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12


Теги: Гидроавиация, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), ТАНТК им. Бериева, Бе-200ЧС