21-22 апреля 2023 года, г.Москва
Новости / Гражданская авиация
Американские тормоза на «Суперджетах» меняют на российские

Фото: © Андрей Сдатчиков
Корпорация «Иркут» сертифицировала в Росавиации возможность установки на самолёт Superjet 100 российских тормозных дисков. Об этом
Сообщается, что авиакомпании уже получили более 30 наборов таких дисков, изготовленных на предприятии авиационной корпорации «Рубин», и используют их в действующем парке самолётов. «Благодаря этому удалось избежать остановки эксплуатации всего парка SSJ100, ведь тормоза изнашиваются и требуют регулярной замены», – уточнили в «Иркуте».
Ранее тормозные диски для SSJ100 поставляла американская компания Goodrich.
Российский региональный самолёт SSJ100 создавался во второй половине 2000-х годов в широкой международной кооперации и при активной консультационной поддержке компании Boeing. Воздушное судно примерно на 70% состоит из заграничных комплектующих. Сейчас на самолёте идёт импортозамещение, ожидается начало испытательных полётов на летающей лаборатории двигателя ПД-8, а весной должны начаться сертификационные испытания версии SSJ-New.
Представитель «Иркута» сообщил также, что ведутся работы по одобрению установки на Superjet 100 авиационных шин, производства Ярославского шинного завода, которые заменят шины Michelin.
«Проведён комплекс испытаний шин на стенде и в составе воздушного судна. Выполнено более десяти испытательных полётов, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлёт. Комплекс сертификационных работ планируется завершить в текущем году», – уточнили в корпорации.
Представитель авиакомпании «Россия» отметил в комментарии «Известиям», что «Рубин» действительно выполняет по заказу перевозчика ряд работ, связанных с техобслуживанием российского парка. А шины ярославского завода доказали свою износостойкость и перевозчик будет готов их использовать после сертификации.
В авиационной корпорации «Рубин» рассказали, что ранее выпускавшиеся в России металлокерамические и углерод-углеродные фрикционные материалы, применявшиеся в авиатормозах, не отвечали требованиям современной техники, прежде всего по ресурсу, который не превышал 500 посадок.
«Потребность в оперативном оснащении современных самолётов высокоэффективными углеродными тормозами привела АК "Рубин" к необходимости расширить сферу своей деятельности в направлении разработки и производства изделий из фрикционных углерод-углеродных материалов. Благодаря сквозным системам проектирования и анализа качества от сырья до конструкции готового изделия "Рубин" при участии ведущих научно-исследовательских центров создал оригинальную технологию, отличающуюся коротким производственным циклом и низкой себестоимостью, были внедрены новые углерод-углеродные и углерод-карбидокремниевые материалы для тяжелонагруженых узлов трения», – заявил представитель АК «Рубин».
"Авиация России"