Новости / Гражданская авиация

8:02 / 11.01.20

Авиакомпанию "ИрАэро" покинул последний самолет Boeing 777

Авиакомпанию "ИрАэро" покинул последний самолет Boeing 777

Самолет Boeing 777 авиакомпании "ИрАэро" / Фото: skyrating.ru

Российская частная авиакомпания "ИрАэро" завершила коммерческую эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов Boeing 777-200ER. В начале января Россию покинуло последнее ВС этого типа из парка иркутского перевозчика. "ИрАэро" использовала B-777 около полутора лет. Теперь самым вместительным типом самолета в парке авиакомпании снова становится Superjet 100 (SSJ 100). При этом часть этих ВС в "ИрАэро" не летают.

Три возврата

"ИрАэро" начала возвращать самолеты B-777 с конца осени 2019 года. В ноябре из России улетело ВС c регистрационным номером VP-BMR, в декабре — борт VP-BSJ. А 3 января 2020 года в одном из традиционных мест для хранения самолетов — испанском аэропорту Теруэль (код IATA: TEV) приземлился заключительный B-777 с регистрационным номером VP-BLI.

Самолет Boeing 777-200ER авиакомпании "ИрАэро"

"ИрАэро" была одним из шести российских операторов самолетов Boeing 777-200ER / Фото: "ИрАэро"

Таким образом, "ИрАэро" вернула все три широкофюзеляжных самолета (выпуска 1997–1998 годах.), полученных в июненоябре 2018 года. Так же как и предыдущий оператор этих ВС — обанкротившаяся "ВИМ-авиа", иркутский перевозчик рассчитывал заработать на них при полетах в Китай. Не сложилось. И не пошло, с самого начала. 

По всей видимости, последний пассажирский рейс на самолете B-777-200ER (регистрационный номер VP-BSJ) авиакомпания "ИрАэро" выполнила 11 декабря 2019 года из кубинского Варадеро в Домодедово.

Китайская программа стартовала только в октябре 2018 года.  Перевозчик пытался загрузить дорогие машины полетами на Дальний Восток, куда по "плоским" тарифам продает билеты "Аэрофлот". В начале 2019 года "ИрАэро" из-за проблем партнерского туроператора даже заморозила эксплуатацию B-777. 

В итоге широкофюзеляжный проект "ИрАэро" ожидаемо забуксовал

"В настоящее время туроператоры не в состоянии обеспечить полноценную загрузку самолетов, контракты продлевать не стали, — объяснял ATO.ru в конце 2019 года пресс-секретарь "ИрАэро" Николай Бессонов. — По этой причине нами принято решение оптимизировать использование парка ВС с целью исключения дополнительных трат. Тем не менее мы не прерываем общение с китайскими коллегами и уверены в продолжении сотрудничества в следующем году".

Горький оптимизм

Несмотря на явные сложности, менеджмент "ИрАэро" сохраняет внешнее спокойствие. 

"Признаюсь, что 2019 ггоду — год 20-летия "ИрАэро" — стал для нашей авиакомпании, пожалуй, одним из самых успешных за всю ее историю. <...> Пассажирооборот авиакомпании увеличился более чем вдвое. Такой результат стал итогом значительного расширения маршрутной сети. Мы также гордимся тем, что (в 2019 году) экипаж "ИрАэро" впервые выполнил трансатлантический рейс Москва—Гавана—Москва", — заявил Владимир Панфилов, первый замгендиректора "ИрАэро" (цитата по бортовому журналу авиакомпании). 

В январе–ноябре 2019 года "ИрАэро" перевезла 847 тыс. человек (рост на 35% к аналогичному периоду 2018 года), а средняя дистанция перевозки одного пассажира составила 2,5 тыс. км (рост на 40%). Коэффициент занятости пассажирских кресел авиакомпании увеличился до 77,9%, но остался ниже среднеотраслевого.

Superjet 100
Часть Superjet 100, переданных в "ИрАэро", не летает / Фото: "ИрАэро"

Ставка на Superjet

После "потери" 1,1 тыс. кресел (такова суммарная провозная емкость трех выведенных B-777) флагманским типом ВС для "ИрАэро" снова становятся Superjet 100. Иркутская авиакомпания увеличивала количество ВС этого типа до девяти самолетов. Но в январе 2020 года "ИрАэро" летает на пяти из них. Причем против авиакомпании периодически подают иски (то собственник ВС — ГТЛК, то их производитель — "Гражданские самолеты Сухого").

В размерности реактивных самолетов до 50 кресел у "ИрАэро" тоже не все гладко. Из четырех заявленных Bombardier CRJ200 в расписании задействован только один. С турбовинтовыми Ан-24/26 в иркутской авиакомпании внешне все неплохо.

"ИрАэро" остается авиакомпанией без внятной стратегии. С этим в разговоре с ATO.ru согласился один из менеджеров иркутского перевозчика. Собеседник объяснил, что B-777 оказались дорогими — в первую очередь для рынка. "Сама идея работы на дальнемагистральных линиях у нас осталась. Но на более подходящем типе ВС", — отметил он.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение", Артём Кореняко
12



Теги: Новости, авиакомпании, Авиакомпания ИрАэро