01 - 03 сентября 2022 года, Республика Армения, г. Ереван
Новости / Гражданская авиация
Авиастроитель Bombardier перенесет производство бизнес-джетов серии Global в аэропорт Пирсон

Производство бизнес-джетов серии Global / Фото: storage.googleapis.com
Авиастроитель Bombardier объявил о переносе производства бизнес-джетов серии Global в канадском городе Торонто из аэропорта Даунсвью (YZD) в Пирсон (YYZ). Начать финальную сборку самолетов Global 5500, 6500 и 7500 на новой площадке компания планирует в 2023 году.
Bombardier подписал долгосрочное соглашение об аренде с управлением аэропортов Большого Торонто (Greater Toronto Airports Authority; GTAA) на строительство производственного центра Global в Пирсоне (находится примерно в 20 км от площадки окончательной сборки самолетов Global, расположенной в Даунсвью). Новый центр площадью 93 тыс. кв. м будет оснащен современным оборудованием, в том числе автоматизированной системой позиционирования, которая использует лазерные технологии для точного соединения основных конструкций ВС, например крыла и фюзеляжа.
Новый производственный центр компании в Пирсоне площадью 93 тыс. кв. м будет оснащен современным оборудованием / Фото: Bombardier
Президент и гендиректор Bombardier Ален Беллемар заявил, что переезд является стратегическим шагом для компании. В пресс-службе авиастроителя рассказали агентству AIN, что производственные мощности на новом предприятии будут рассчитаны на 100 самолетов в год.
В своем пресс-релизе Bombardier также сообщает, что продолжит поддерживать аэрокосмическое наследие в Даунсвью, вложив 2,5 млн канадских долларов в Аэрокосмический инновационно-исследовательский консорциум Даунсвью (Downsview Aerospace Innovation and Research Consortium; DAIR) c целью создания там центра академических исследований и учебных программ. Когда будет прекращено производство бизнес-джетов на данной площадке, канадский авиастроитель не уточнил.
Аэропорт Даунсвью служил в качестве испытательного полигона и производственной базы для Bombardier с 1994 года Компания получила аэропорт после приобретения канадского авиастроителя De Havilland Canada, который производил там линейку турбовинтовых самолетов Dash 8.
В 2018 году Bombardier ввиду своего непростого финансового положения решил продать аэропорт Даунсвью канадскому фонду Public Sector Pension Investment Board за 635 млн долл. В том же году авиастроитель объявил о продаже производства самой последней модификации серии Dash-8 — Q400 и бренда De Havilland местной Longview Aviation Capital Corporation (включает компанию Viking Air).
В первой половине 2019 г. производство Dash 8-400 (бывш. Q400) было продолжено уже новой компанией — De Havilland Aircraft of Canada Limited, зарегистрированной Longview в качестве отдельного юрлица. В сообщении
компании от 3 июня говорится, что De Havilland продолжит изготавливать, обслуживать и поддерживать самолеты Dash 8 и Q400 на площадке Даунсвью в соответствии с соглашениями об аренде земли, заключенными до 2023 года.
МОСКВА, издание "Авиатранспортное обощрение"
12