Новости / Гражданская авиация

9:26 / 17.12.19

Авиастроитель Bombardier перенесет производство бизнес-джетов серии Global в аэропорт Пирсон

Авиастроитель Bombardier перенесет производство бизнес-джетов серии Global в аэропорт Пирсон

Производство бизнес-джетов серии Global / Фото: storage.googleapis.com

Авиастроитель Bombardier объявил о переносе производства бизнес-джетов серии Global в канадском городе Торонто из аэропорта Даунсвью (YZD) в Пирсон (YYZ). Начать финальную сборку самолетов Global 5500, 6500 и 7500 на новой площадке компания планирует в 2023 году. 

Bombardier подписал долгосрочное соглашение об аренде с управлением аэропортов Большого Торонто (Greater Toronto Airports Authority; GTAA) на строительство производственного центра Global в Пирсоне (находится примерно в 20 км от площадки окончательной сборки самолетов Global, расположенной в Даунсвью). Новый центр площадью 93 тыс. кв. м будет оснащен современным оборудованием, в том числе автоматизированной системой позиционирования, которая использует лазерные технологии для точного соединения основных конструкций ВС, например крыла и фюзеляжа.

Bombardier сборка Global в Пирсоне

Новый производственный центр компании в Пирсоне площадью 93 тыс. кв. м будет оснащен современным оборудованием / Фото: Bombardier

Президент и гендиректор Bombardier Ален Беллемар заявил, что переезд является стратегическим шагом для компании. В пресс-службе авиастроителя рассказали агентству AIN, что производственные мощности на новом предприятии будут рассчитаны на 100 самолетов в год.

В своем пресс-релизе Bombardier также сообщает, что продолжит поддерживать аэрокосмическое наследие в Даунсвью, вложив 2,5 млн канадских долларов в Аэрокосмический инновационно-исследовательский консорциум Даунсвью (Downsview Aerospace Innovation and Research Consortium; DAIR) c целью создания там центра академических исследований и учебных программ. Когда будет прекращено производство бизнес-джетов на данной площадке, канадский авиастроитель не уточнил.

Аэропорт Даунсвью служил в качестве испытательного полигона и производственной базы для Bombardier с 1994 года Компания получила аэропорт после приобретения канадского авиастроителя De Havilland Canada, который производил там линейку турбовинтовых самолетов Dash 8.

В 2018 году Bombardier ввиду своего непростого финансового положения решил продать аэропорт Даунсвью канадскому фонду Public Sector Pension Investment Board за 635 млн долл. В том же году авиастроитель объявил о продаже производства самой последней модификации серии Dash-8 — Q400 и бренда De Havilland местной Longview Aviation Capital Corporation (включает компанию Viking Air).

В первой половине 2019 г. производство Dash 8-400 (бывш. Q400) было продолжено уже новой компанией — De Havilland Aircraft of Canada Limited, зарегистрированной Longview в качестве отдельного юрлица. В сообщении компании от 3 июня говорится, что De Havilland продолжит изготавливать, обслуживать и поддерживать самолеты Dash 8 и Q400 на площадке Даунсвью в соответствии с соглашениями об аренде земли, заключенными до 2023 года.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обощрение"
12



Оригинал



Теги: Новости, деловая авиация, ТОиР, Bombardier

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).