Новости / Гражданская авиация

8:02 / 09.11.19

Баку нарастит долю транзитных авиапассажиров

Баку нарастит долю транзитных авиапассажиров

Международный аэропорт им. Гейдара Алиева в Баку / Фото: img200-ru.redtram.com

Главная воздушная гавань Азербайджана продолжает реализацию курса на тотальную цифровизацию производственных процессов и готовится к увеличению доли транзитных пассажиров, рассказал ATO.ru на форуме "Крылья будущего—2019" (организатор ATO Events) Теймур Гасанов, директор аэропорта им. Гейдара Алиева (код IATA – GYD; входит в государственное ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL).

Миссия не выполнима

По словам топ-менеджера, по итогам текущего года пассажиропоток бакинского аэропорта приблизится к отметке 5 млн чел. То есть к уровню 2018 г. этот показатель может вырасти на 11 %.

В 2019 году Москва вошла в тройку самых востребованных направлений из главного азербайджанского аэропорта.

Самолеты AZAL и Buta Airways

Международный аэропорт им. Гейдара Алиева в Баку за девять месяцев 2019 года обслужил 3,7 млн пассажиров. Это на 6 % больше, чем за аналогичный период 2018 года. Основная доля трафика приходится на авиакомпанию AZAL и лоукостера Buta Airways - их самолеты на фото / Фото: AZAL

Год назад президент AZAL Джахангир Аскеров ставил задачу, чтобы пассажиропоток бакинского аэропорта по итогам 2020 года вырос до 7 млн человек.


Сомнительно, что аэропорт им. Гейдара Алиева сможет увеличить трафик в следующем году сразу на 40 % к уровню 2019 года.

По информации Теймура Гасанова, за последние полтора года в бакинский аэропорт начали полеты более 15 новых авиакомпаний / Фото: AZAL

Европа—Азия

Менеджмент AZAL верит, что бакинский аэропорт можно превратить в значимый хаб для перевозок пассажиров из Азии в Европу и обратно.

"Мы на той стадии, когда только начинаем развиваться в этом направлении", — отметил Теймур Гасанов. Собеседник подчеркнул, что "огромную поддержку" этому проекту оказывают авиакомпания AZAL и ее низкотарифное подразделение Buta Airways.

"Если года два назад у нас практически не было [транзитного пассажиропотока], то в этом году транзитный поток составил около 4 %. Я думаю, что плоды нашего совместного сотрудничества [c AZAL и Buta Airways] в этом направлении мы увидим через пару лет. Поэтому эта цифра кардинально изменится в лучшую сторону", — добавил Теймур Гусейнов.

Дигитализация

Росту трафика будет способствовать активная цифровизация всех производственных процессов бакинского аэропорта.

"В этом году мы полностью перешли к [использованию] продуктов компании Amadeus", — сказал Т. Гусейнов. Он заявил, что аэропорт Баку стал первым в мире авиаузлом, перешедшим на облачные технологии "во всех сферах".

"Конечно, быть первыми для нас очень рискованно. Но у нас были большие надежды на это – и они оправдались. Автоматизация многих процессов позволяет нам ускорить процесс обслуживания пассажиров и пассажирских ВС", — резюмировал руководитель бакинского аэропорта.

 "Одна из наших приоритетных целей — увеличить поток пассажиров, въезжающих в страну, и здесь современные технологии приносят большую пользу. Партнерство с Amadeus позволит нам увеличить эффективность деятельности и, что самое важное, увеличить качество обслуживания пассажиров AZAL", — отмечал летом 2019 года Джахангир Аскеров.

Полную версию интервью Теймура Гасанова смотрите на YouTube-канале "Авиатранспортного обозрения"




МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12



Теги: Новости, аэропорты, IT, Азербайджан, ближнее зарубежье, форум "Крылья будущего", Аэропорт им. Гейдара Алиева (Баку/Азербайджан), AZAL (Азербайджан Хава Йоллары | Азербайджанские авиалинии)