Новости / Гражданская авиация

8:02 / 13.06.19

Ближневосточная авиакомпания Qatar Airways намерена стать стартовым заказчиком самолета NMA

Ближневосточная авиакомпания Qatar Airways намерена стать стартовым заказчиком самолета NMA

Корпорация Boeing планирует принять решение о формальном запуске программы NMA в следующем году / Фото: pbs.twimg.com

Ближневосточная авиакомпания Qatar Airways выразила желание стать стартовым заказчиком перспективного самолета среднего сегмента NMA (new midsize airplane) от Boeing в случае, если американский авиастроитель решит запустить программу.

Boeing ведет переговоры с потенциальными заказчиками о возможном запуске программы нового среднемагистрального двухдвигательного самолета вместимостью 200–270 кресел. Как рассказал в интервью CNN в рамках проходившей в Сеуле в начале июня 75-й ежегодной общей ассамблеи Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) глава группы компаний Qatar Airways Акбар аль-Бакер, его впечатлило то, что он увидел: "Я крайне заинтересован в том самолете, который мне продемонстрировал Boeing и хотел бы быть стартовым заказчиком".

Qatar Airways Boeing 787

Boeing планирует принять решение о формальном запуске программы NMA в следующем году / Фото: Qatar Airways / Facebook

Самолетный парк Qatar Airways насчитывает значительное количество широкофюзеляжных машин Boeing, однако флот узкофюзеляжных ВС компании состоит исключительно из семейства Airbus A320 производства европейского конкурента. 

Корпорация Boeing планирует принять решение о формальном запуске программы NMA в следующем году. В случае положительного решения ввод самолета в эксплуатацию может произойти в 2025 году. Новый самолет должен занять нишу между категорией узкофюзеляжных Airbus A320neo, B-737MAX и категорией широкофюзеляжных лайнеров Boeing 787, A330 и A350. 

В начале марта этого года стало известно, что Rolls-Royce вышла из конкурса на поставку двигателя для этого перспективного самолета — компания предлагала редукторный двигатель нового поколения UltraFan, находящийся на раннем этапе разработки. В результате Boeing придется выбирать между CFM International (совместное предприятие американской General Electric и французской Safran) и Pratt & Whitney — эти компании, так же как и Rolls-Royce, подали заявки на участие в конкурсе в конце 2018 года.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение", Иван Володин
12



Оригинал




Теги: NMA, Boeing, Qatar Airways, IATA, Airbus A320