Новости / Гражданская авиация

8:02 / 20.07.19

Двигатель GE9X для Boeing 777X официально признан самым мощным в мире

Двигатель GE9X для Boeing 777X официально признан самым мощным в мире

Двигатель для коммерческих воздушных судов — GE9X / Фото: blog.geaviation.com

Крупнейший в мире двигатель для коммерческих воздушных судов — GE9X, устанавливаемый на новый широкофюзеляжный самолет Boeing 777X, был признан самым мощным в мире. Об этом сообщили производитель силовой установки компания General Electric совместно с представителями компании, занимающейся фиксированием показателей для Книги рекордов Гиннесса, — в рамках празднования 100-летнего юбилея GE. 

Двигатель выработал рекордную тягу в размере 60,9 т (134,3 тыс. фунтов) в ходе испытаний 10 ноября 2017 года на полигоне General Electric в Пиблз (штат Огайо). Для сравнения: двигатели истребителя F-16 способны произвести тягу в размере 12,2 т (27 тыc. фунтов).

GE9X

Диаметр двигателя GE9X практически равен диаметру всего фюзеляжа самолета Boeing 737 / Фото: GE


Предыдущий рекорд самого мощного двигателя для коммерческих воздушных судов принадлежал силовой установке GE90-115B. Двигатель, разработанный для Boeing 777, в 2002 году произвел тягу в размере 58 т (127 тыс. фунтов). 

Напомним,что  в начале лета американский авиастроитель Boeing и General Electric столкнулись с технической неисправностью силовой установки GE9X. В начале июня на стадии финальных сертификационных испытаний ТРДД в передней части 11-ступенчатого компрессора высокого давления GE9X была обнаружена "аномалия". 

"Это механическая проблема, она никак не связана с общей характеристикой двигателя или с тем, как он был произведен. Это не аэродинамическая проблема", — рассказывал глава GE Aviation по программе GE9X Тед Инглинг. В результате было принято решение о переносе первого полета 777X.

На данный момент на силовую установку получено более 700 заказов от таких авиакомпаний, как ANA, British Airways, Cathay Pacific, Emirates, Etihad, Lufthansa, Singapore Airlines и Qatar Airways. 

Производитель надеется сертифицировать двигатель до конца этого года. Этап окончательных летных испытаний GE9X, подтвердивший параметры для прохождения сертификации со стороны Федеральной авиационной администрации (FAA) США, был завершен в начале мая




МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение", Иван Володин
12


Теги: Новости, авиакомпании, промышленность, двигатели, испытания, Boeing, General Electric