Новости / Гражданская авиация

8:02 / 08.01.19

Главное за год: возвращение дуополии, много новых ВС и растущая конкуренция

Главное за год: возвращение дуополии, много новых ВС и растущая конкуренция

Авиационная промышленность России / Фото: Krizis-2015.ru

Уважаемые читатели!

В новогодние праздники предлагаем оглянуться на 2018 год и отметить самые значимые события, произошедшие в мировой гражданской авиации. Мы выделили основные из них, о которых хочется напомнить и которые мы старались освещать на сайте и в журнале. Конечно, одно из наиболее знаковых событий – это тренд к возвращению дуополии на рынке авиастроения.

Одно из наиболее знаковых событий года – это тренд к возвращению дуополии на рынке авиастроения

Одно из наиболее знаковых событий года – это тренд к возвращению дуополии на рынке авиастроения Фото: Transport-photo.com, Леонид Фаерберг

Bombardier уходит из авиапрома?

В прошлом году канадский авиастроитель Bombardier решил оставить за собой только региональные CRJ Series в сегменте коммерческих ВС. Во-первых, компания отдала программу узкофюзеляжных CSeries в Airbus, который включил самолеты в свою продуктовую линейку и назвал их А220. Во-вторых, Bombardier продала программу по созданию турбовинтовых машин Q400 (она перешла к Viking Air). Но хотя компания избавилась от активов по летной и технической подготовке для деловых самолетов, она все-таки называет сегмент бизнес-авиации одним из наиболее перспективных и намерена сфокусироваться на его развитии.

Embraer идет под крыло Boeing

Вслед за сделкой между Airbus и Bombardier о создании СП договорились их главные конкуренты – Boeing и Embraer. Этот процесс все еще ожидает одобрения, но предполагается, что он завершится в 2019 г. В результате коммерческие самолеты Embraer будут встроены в продуктовую линейку Boeing.

Новые самолеты

Занимаясь процессами слияний и поглощений, мировые производители не забывали про создание новых ВС. В эксплуатацию было введено много новых типов машин, например, Embraer E190 E2, Boeing 787-10, Boeing 737MAX-9, Airbus A350-1000 (и с увеличенной дальностью) и другие. Кроме того, пока Boeing раздумывает над ожидаемым в отрасли событием по созданию самолета среднего сегмента NMA, Airbus намерена опередить его в этом и выпускает дальнемагистральный узкофюзеляжный продукт А321LR с перспективой дальнейшего увеличения его дальности  и вместимости. И хотя в этом году американский авиастроитель не запустил проект NMA, эксперты ожидают этого в 2019 году. 

В сегменте деловых ВС также появляются новинки – от начала поставок BBJ 737MAX, запуска BBJ 777X и летных испытаний ACJ320neo до разработок Bombardier, Gulfstream и др.

Как продавать самолеты

В Airbus началась череда перестановок в высшем руководстве, в частности, заканчивается эпоха легендарного главы отдела продаж коммерческих самолетов производителя – Джона Лихи. Перед уходом на пенсию топ-менеджер дал эксклюзивное интервью нашим партнерам из издания Aviation Week, где рассказал, как на его глазах Airbus стал одним из двух крупнейших в мире производителей гражданской авиатехники, что нужно, чтобы успешно продавать самолеты, и звал ли его на работу Boeing. 

Амбиции нового аэропорта Стамбула

В Стамбуле (Турция) осенью состоялось официальное открытие нового аэропорта, который претендует на звание крупнейшего в мире. Пока в него не спеша переезжает крупнейший турецкий перевозчик – Turkish Airlines, который, кстати, обладает самой широкой маршрутной сетью среди всех авиакомпаний мира.

Остались в 2018 году

Ну а некоторые европейские операторы уже не смогут открыть рейсы в новый аэропорт Стамбула. В прошлом году в Европе полеты прекратили сразу несколько авиакомпаний, среди них – SkyWork Airlines (Швейцария), VLM Airlines (Бельгия), Small Planet (литовский холдинг с немецкой, литовской и польской авиакомпаниями в составе), Azur Air Germany (Германия), Cobalt Air (Кипр) и латвийско-скандинавская Primera Air. Главные виновники этого – жесткая конкуренция внутри перенасыщенного европейского авиационного рынка, ценовой прессинг, избыток провозных емкостей и ситуация с высокими ценами на топливо. В результате будущее европейских региональных авиакомпаний оказывается туманно – однако на развитие сегмента лоукост-перевозок эксперты смотрят позитивно.



МОСКВА, издание "Авиационное обозрение"
12


Оригинал

Теги: Блоги, авиакомпании, аэропорты, вертолеты, деловая авиация, промышленность, ТОиР