Новости / Гражданская авиация

11:26 / 03.08.18

Государственную транспортную лизинговую компанию докапитализируют на десять миллиардов рублей для покупки восьми SSJ 100

Государственную транспортную лизинговую компанию докапитализируют на десять миллиардов рублей для покупки восьми SSJ 100

Авиалайнер SSJ 100 / Фото: Biletik.aero

Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) планируется в 2018 году предоставить субсидию из федерального бюджета в размере 9,8 млрд рублей на закупку российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующий проект постановления правительства был опубликован 31 июля, вступление его в силу ожидается в сентябре.

В ГТЛК пояснили ATO.ru, что в рамках докапитализации на 9,8 млрд рублей предполагается приобрести восемь SSJ 100. В 2018 году ожидается поставка трех из этих воздушных судов, а в 2019 году — еще пяти машин. Потенциальных получателей самолета лизингодатель не раскрывает, однако сообщается, что переговоры находятся "в продвинутой стадии". Известно, что у ГТЛК есть крупный контракт на передачу российских ВС перевозчику "Ямал".

1а.jpg

В ГТЛК пояснили, что в рамках докапитализации на 9,8 млрд рублей предполагается приобрести восемь SSJ 100 / Фото: SuperJet International / Wikimedia.org

Акционер ГТЛК — Минтранс РФ должен будет докапитализировать лизингодателя спустя три месяца после приобретения самолетов, говорится в тексте документа.

Практика субсидирования ГТЛК для закупки SSJ 100 из средств бюджета применяется с 2015 года. Тогда ее докапитализировали на 30 млрд рублей. — средства предназначались для покупки 32 региональных машин, включая 25 ВС для авиакомпании "Ямал". Годом позже правительство выделило лизингодателю 4 млрд рублей на покупку четырех SSJ 100, которые должны были произвести в 2018 году. В 2017 году ГТЛК договорилась об увеличении лимита синдицированной кредитной линии на 13,1 млрд рублей, до 43,1 млрд рублей — впервые при участии иностранцев по программе российских самолетов.  

ГТЛК также докапитализируется для закупки авиатехники российского производства и по другим проектам — например, по части поставок вертолетов и турбовинтовых самолетов L-410, собранных на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в рамках проекта по локализации этих машин. Например, в 2017 году ГТЛК получила субсидии в размере 5,3 млрд рублей, из них 4,3 млрд рублей было направлено на приобретение 30 вертолетов (25 Ми-8 и 5 "Ансат") и 1 млрд рублей — на приобретение 5 L-410.


МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение", Иван Володин
12


Оригинал

Теги: Новости, промышленность, поставки, финансы, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)