Новости / Гражданская авиация

8:02 / 03.01.19

Ил-114-300. Предновогодний сказ о потерянном времени

Ил-114-300. Предновогодний сказ о потерянном времени

Ил-114-300 / Фото: Yandex.com

Декабрьский выпуск журнала "Авиатранспортное обозрение" традиционно посвящен нескольким темам. Много об одной из них и кратко о других.

Ключевой темой номера считаю темобзор, посвященный самолету Ил-114-300. На 14 страницах мы собрали практически всю основную информацию об этом проекте, сопроводив ее инфографикой.

От эмоций уйти сложно. 20 лет назад, в 1998 году (когда я был старшеклассником), Ил-114 совершил рекламное турне по российским городам. Реально заинтересовать и довести дело до результата не получилось.

Через десятилетие, в 2008 году (на заре моей журналистской деятельности), о создании авиакомпании с парком из нескольких Ил-114 объявил оператор кемеровского аэропорта. Эти заявления не обошла стороной федеральная пресса, в том числе и "Авиатранспортное обозрение". Снова не сложилось.

В период лихих 90-х, жирных нулевых, наконец, стабильного второго десятилетия XXI века российский авиапром так и не создал новый коммерческий турбовинтовой самолет на замену воздушным судам предыдущего поколения

В период лихих 90-х, жирных нулевых, наконец, стабильного второго десятилетия XXI века российский авиапром так и не создал новый коммерческий турбовинтовой самолет на замену воздушным судам предыдущего поколения / Фото: Transport-Photo.com, Леонид Фаерберг

Спустя очередные 10 лет, в 2018 году, российские авиастроители возобновили активные консультации по модернизированной версии Ил-114. Глава Минпромторга России Денис Мантуров обещал президенту РФ Владимиру Путину, что новую машину запустят в продажу в 2022 году. А гендиректор "КрасАвиа" Андрей Егоров, по сути, диагностировал положение дел в отрасли: "Если уж такой проект не поднимем, что мы вообще можем в области гражданского авиастроения?!".

Мне в этой связи вспоминается "Сказка о потерянном времени", написанная Евгением Шварцем. Если перекладывать начало этого произведения на будни российского авиастроения, получается так: "Жило-было российское авиастроение и все время отставало. Успею! — говорило российское авиастроение в первом десятилетии. — В следующем вас всех догоню".

А приходило второе, и оно надеялось на третье. Так российское авиастроение опаздывало да отставало, отставало да опаздывало — и не тужило. Все "успею" да "успею".

Другая важная тема — цены на авиакеросин. Спецкор АТО Евгения Коляда поговорила с авиакомпаниями, оператором авиатопливобеспечения и международным ценовым агентством. Читайте, анализируйте, делайте выводы. Не хочется читать? Полюбуйтесь на обложку декабрьского номера — редакции представляется, что ситуация примерно такова.

Также из декабрьского журнала АТО вы узнаете, зачем оператор Шереметьево создал дочернюю хендлинговую компанию, почему будущее европейских региональных компаний покрыто мраком и чем живет воздушный транспорт Казахстана (Air Astana, FlyArystan и L-410).

Благодарю каждого подписавшегося на наши информационные продукты. Мы надеемся на вашу поддержку и в следующем году. Внимание аудитории для нас важно и бесценно, потому что мы работаем для вас.

Будьте здоровы и удачливы! До встречи в 2019 году!



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение", Артём Кореняко
12


Оригинал


Теги: Блоги, авиакомпании, аэропорты, вертолеты, деловая авиация, промышленность, ТОиР