Новости / Гражданская авиация

8:02 / 20.02.20

Канадская машиностроительная компания Bombardier продала железнодорожный бизнес и осталась с бизнес-джетами

Канадская машиностроительная компания Bombardier продала железнодорожный бизнес и осталась с бизнес-джетами

Производство бизнес-джетов / Фото: Aviaport.ru

Канадская машиностроительная компания Bombardier объявила 17 февраля, что продает свой железнодорожный бизнес и в дальнейшем сосредоточится исключительно на производстве бизнес-джетов. Соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан с французским концерном Alstom и канадской инвесткомпанией Caisse de Depot et Placement du Quebec (CDPQ).

100% акций железнодорожного подразделения Bombardier — Bombardier Transportation будет передано Alstom. Сумма сделки после всех вычетов составит около 6,4–6,9 млрд долларов. Из них Bombardier получит от 4,2 до 4,5 млрд, а остальные 2,1 или 2,3 млрд получит CDPQ за свою долю в Bombardier Transportation. Затем CDPQ планирует реинвестировать в Alstom 2,9 млрд долларов и стать крупнейшим акционером французской компании с 18% акций.

Поезд от Bombardier

Полученную выручку от продажи железнодорожного подразделения канадский производитель направит на погашение долга, который на сегодня составляет 9,3 млрд долларов / Фото: Bombardier

Закрытие сделки с Bombardier ожидается в первой половине 2021 года. Полученную выручку от продажи подразделения компания направит на погашение долга, который на сегодня составляет 9,3 млрд долларов. Еще порядка 1,6 млрд долларов компания рассчитывает получить от продажи остальных своих авиационных активов — в том числе программы A220 (ранее — Bombardier CSeries) европейскому холдингу Airbus.

Вектор на деловую авиацию

По итогам 2019 года выручка Bombardier возросла на 3%, до 15,8 млрд долларов. При этом чистый убыток компании составил 1,6 млрд долларов, в том числе из-за инвестиций в программу A220. 

Доходы авиационного подразделения Bombardier составили 7,5 млрд долларов (+2%). Операционная прибыль возросла на 182%, до 1,2 млрд долларов, а выручка от продаж бизнес-джетов увеличилась на 8,5%. Производитель поставил заказчикам 175 ВС, включая 54 Global, 76 Challenger, 12 Learjet и 33 CRJ. Портфель заказов на деловые самолеты на конец 2019 года составил 14,4 млрд долл. (+1%).

Стоит отметить, что уже три года подряд объемы поставок бизнес-джетов Bombardier остаются примерно на одном и том же уровне. Тем не менее производитель ожидает, что поставки бизнес-джетов в мире значительно возрастут за счет деловых ВС в сегменте large cabin. В этом классе компания планирует конкурировать со своими новыми дальнемагистральными самолетами Global 7500, Global 5500 и Global 6500.

Всего в 2020 году Bombardier планирует поставить не менее 160 ВС.


МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
1


Оригинал





Теги: Новости, деловая авиация, промышленность, финансы, Bombardier

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).