Новости / Гражданская авиация

8:02 / 21.01.20

Казахстанский лоукостер FlyArystan подтвердил планы по первым региональным базам

Казахстанский лоукостер FlyArystan подтвердил планы по первым региональным базам

Казахстанский лоукостер FlyArystan / Фото: storage.yvision.kz

Казахстанский лоукостер FlyArystan в текущем году продолжит развитие согласно ранее обнародованным планам. В 2019 году услугами низкотарифного подразделения Air Astana воспользовалось 700,581 тыс. пассажиров. Первый в своей истории рейс компания FlyArystan совершила 1 мая прошлого года. Таким образом, ежедневный пассажиропоток перевозчика составил 2871 человек.

В первой половине 2020 года FlyArystan откроет две региональных базы — в аэропортах Караганды (код IATA: KGF) и Актюбинска (AKX). Сейчас маршрутная карта лоукостера состоит из 13 направлений: двенадцати внутриказахстанских и одного международного (подмосковный Жуковский).

Самолет A320 лоукостера FlyArystan

Пока свой единственный международный рейс FlyArystan выполняет в подмосковный Жуковский / Фото: ATO.ru, Артём Попов

В настоящее время все без исключения внутренние направления FlyArystan заканчиваются или начинаются в двух крупнейших городах Казахстана: в нынешней столице — Нур-Султане и бывшей — Алма-Ате. Межрегиональных полетов лоукостер не совершает.

FlyArystan летает по 12 внутренним направлениям, связывающим 9 городов с численностью населения от 0,234 тыс. (Уральск) до 1,9 млн (Алма-Ата). Единственный международный пункт назначения казахстанского лоукостера — Жуковский.  Именно в этот подмосковный аэропорт из Алма-Аты FlyArystan выполняет свой самый продолжительный рейс (3 ч 30 мин). Самый короткий рейс в маршрутной карте перевозчика — Нур-Султан–Павлодар (1 ч 10 мин).   

Возможно, такие рейсы (минуя Нур-Султан или Алма-Ату)  появятся с открытием новых баз и развитием флота. Сейчас в парке FlyArystan четыре 180-местных самолета A320, полученных от Air Astana. Два из них базируются в Алма-Ате, два — в Нур-Султане.

В текущем году лоукостер анонсировал получение еще шести самолетов. Причем часть из них будут взяты на рынке, так как в головной компании осталось четыре A320.

Благодаря значительному расширению провозных емкостей, эффекту низкой базы (в 2019 году лоукостер проработал 8 месяцев) и развитию маршрутной сети FlyArystan станет одним из самых растущих авиаперевозчиков в СНГ.

Пассажиров FlyArystan может прибавиться и из-за снижения конкуренции в гражданской авиации Казахстана. Производственная деятельность авиакомпании Bek Air, чей самолет Fokker 100 потерпел катастрофу в конце 2019 года, заморожена. Расследование продолжается. Авиационные власти Казахстана могут вынести решение по судьбе Bek Air уже в январе. 



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12



Оригинал



Теги: Новости, авиакомпании, ближнее зарубежье, Казахстан, производственные показатели, FlyArystan