Новости / Гражданская авиация

8:02 / 09.10.19

Компания JAL протестировала VR-технологии для обучения техперсонала

Компания JAL протестировала VR-технологии для обучения техперсонала

Тестирование VR-технологии для обучения техперсонала / Фото: empow.me

Крупнейший японский перевозчик Japan Airlines (JAL) тестирует технологии виртуальной реальности (VR, Virtual Reality) для обучения специалистов по техобслуживанию самолетов Embraer E170 и E190. Эти типы ВС эксплуатирует "дочка" JAL — региональная авиакомпания J-Air.

JAL совместно с корпорацией Toshiba System Technologies разработали учебное решение с использованием VR-технологий, которое позволяет инженерно-техническому персоналу повышать свои навыки, даже если самолеты перевозчика недоступны для реальной практики. Инструкторы JAL по техобслуживанию помогли разработать VR-среду для самолетов Embraer E170 и E190 на основе собственного опыта работы с этими типами ВС.

Самолет E190 авиакомпании J-Air

Региональный японский перевозчик J-Air эксплуатирует только самолеты бразильского производства. В парке авиакомпании более 30 Embraer 170/190 / Фото: J-Air

Крупнейший японский перевозчик Japan Airlines (JAL) тестирует технологии виртуальной реальности (VR, Virtual Reality) для обучения специалистов по техобслуживанию самолетов Embraer E170 и E190. Эти типы ВС эксплуатирует "дочка" JAL — региональная авиакомпания J-Air.

JAL совместно с корпорацией Toshiba System Technologies разработали учебное решение с использованием VR-технологий, которое позволяет инженерно-техническому персоналу повышать свои навыки, даже если самолеты перевозчика недоступны для реальной практики. Инструкторы JAL по техобслуживанию помогли разработать VR-среду для самолетов Embraer E170 и E190 на основе собственного опыта работы с этими типами ВС.

VR-программа моделирует процедуру запуска авиадвигателей самолетов, а также точно имитирует различные индикаторы и звуки внутри кабины. Кроме того, с помощью этой программы техники могут проверить свои знания и определить области навыков, которые можно улучшить.



Тестовое испытание VR-программы проходило в Japan Airlines с июля по начало сентября. Для обучения специалистов также использовались макеты кабин ВС и тренажеры.

Сейчас авиакомпания получает отзывы от персонала, который принимал участие в тестировании программы, и оценивает результаты. Перевозчик отмечает, что первоначальные отзывы были положительными. После того как результаты испытаний будут полностью оценены, JAL планирует рассмотреть вопрос об официальном включении VR-технологий в свои тренинги по техобслуживанию. В зависимости от результатов испытания авиакомпания также рассмотрит возможность разработки программ для других типов ВС или задач техобслуживания.

Стоит отметить, что это не первая разработка Japan Airlines в области VR-технологий. Недавно авиакомпания представила симулятор виртуальной реальности для обучения буксировке самолетов. VR-симулятор позволяет операторам тягачей тренироваться вне зависимости от времени и места, даже в небольших региональных аэропортах. Кроме того, программа способна имитировать погоду — дождь и снег,  что позволяет проводить обучение с моделированием различных плохих погодных условий.


МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
1



Оригинал

Теги: Новости, авиакомпании, ТОиР, IT, Japan Airlines (JAL)