Новости / Гражданская авиация

9:05 / 11.02.23

На NAIS-2023 обсудили целесообразность ремоторизации парка SSJ100 под двигатель ПД-8

На NAIS-2023 обсудили целесообразность ремоторизации парка SSJ100 под двигатель ПД-8

Фото: © Марина Лысцева / @fotografersha

Объединённая авиастроительная корпорация планирует заменить на действующем парке самолётов SSJ100 франко-российские двигатели SaM146 на ПД-8. Проект ремоторизации проходит стадию обсуждения совместно с авиакомпаниями и лизингодателями.

В ходе форума «Армия-2022» гендиректор ОАК Юрий Слюсарь говорил, что задача на ближайшие годы – весь парк из 150 «Суперджетов» как можно дольше продержать в исправном состоянии, сообщали «Ведомости» в августе 2022 года.

Тогда же в авиакомпании Red Wings заявляли как о позитивном факторе наличие альтернативной маршевой силовой установки для SSJ100. Перевозчик ждёт появление двигателя ПД-8 и рассчитывает на возможность ремоторизации действующего парка «Суперджетов».

8 февраля 2023 года в ходе выставки NAIS-2023 гендиректор ОАК рассказал, что замена двигателей SaM146, включая стоимость самих турбин, сопоставима с остаточной стоимостью самолёта SSJ100. Технически ремоторизацию самолёта реализовать возможно, нерешённые вопросы с авиакомпаниями и государством, это вопросы экономические, подчеркнул Юрий Слюсарь. В частности – «значительная стоимость» новых ПД-8, сказал он.

«Поэтому при остаточной стоимости самолёта, к примеру, в 500 млн руб. нужно будет на сопоставимую сумму – если не больше – купить ещё и новые комплектующие», – пояснил Слюсарь. Авиакомпании хотят, чтобы в России научились делать капитальный ремонт SaM146, отметил он. В настоящий момент российские специалисты осваивают газогенератор этого двигателя.

Юрий Слюсарь заявил, что в резерве есть несколько десятков двигателей SaM146. Но на самолёты SSJ-New их ставить не планируют, поскольку эти двигатели нужны для поддержания исправности существующего парка самолётов SSJ100.

SaM146 был создан совместно французским концерном Safran и российским НПО «Сатурн». Ремонт горячей части (газогенератора) двигателя проводился только во Франции. Двигатель ПД-8 заменит SaM146 в самолётах SSJ-New и Бе-200, сейчас идут его лётные испытания. Сертификация двигателя намечена на конец 2023 года.


Авиация России


Оригинал

Теги: ОАК, Юрий Слюсарь, SSJ100, SSJ-New, SaM146, ПД-8, NAIS-2023

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).