Новости / Гражданская авиация

9:03 / 22.10.20

Наработка российско-французских двигателей SaM146 превысила 1 000 000 полетных циклов

Наработка российско-французских двигателей SaM146 превысила 1 000 000 полетных циклов

SaM146 в сборочном цехе ОДК-Сатурн / Фото: ОДК

Общая суммарная наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146, поднимающих в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), превысила 1 000 000 полетных циклов. Воздушные суда, оснащенные двигателями SaM146, находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 года и на сегодняшний день эксплуатируются 15 операторами в России и за рубежом.

На начало октября 2020 года общая суммарная наработка парка двигателей SaM146 достигла 1 000 000 полетных циклов, а в летных часах превысила уровень в 1 600 000 летных часов. Полетный цикл означает полный цикл работы двигателя с момента его запуска на земле перед вылетом воздушного судна и до момента его выключения после завершения полета. Наработка лидерного авиационного двигателя достигла 11 000 летных часов.

«Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК. Основными эксплуатантами самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 являются авиакомпании „Аэрофлот“ „Ямал“, „Ираэро“, „Якутия“, „Азимут“, „Северсталь“, „Газпромавиа“ и Interjet, — сообщил Александр Артюхов, генеральный директор ОДК, член Бюро ЦС ООО „СоюзМаш России“. ­­— Двигатель успешно эксплуатируется в экстремальных климатических условиях — при предельно низких и высоких температурах — в Якутии и Мексике. При этом ряд операторов эксплуатируют двигатель довольно интенсивно для регионального воздушного судна — до 9 часов в день».

 Сборка SaM146

SaM146 ­— интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Двигатель производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК-Сатурн»). ОДК отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его наземные испытания.

Система поддержки и технического обслуживания PowerJet на сегодняшний момент представлена двумя центрами распространения запчастей, двумя центрами технического обслуживания и двумя Учебными центрами, которые расположены в России и Франции. Для поддержки авиакомпаний также созданы пулы запасных двигателей и агрегатов. PowerJet реализует комплексную, адаптированную под потребности клиентов программу поддержки, включающую в себя ремонт и замену двигателей «на крыле», профилактические проверки, лизинг.


АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»


Оригинал

Теги: ОДК, SaM146, SSJ100, EASA, АР МАК, наработка 1 000 000 полетных циклов, ПАО «ОДК-Сатурн», Ростех, Safran Aircraft Engines (Франция)

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).