Новости / Гражданская авиация

10:05 / 19.02.16

ОАК изучает возможность производства в Иране комплектующих для SSJ 100

ОАК изучает возможность производства в Иране комплектующих для SSJ 100

Самолёт SSJ-100 / Фото: avia.pro

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к изучению авиационных предприятий Ирана для размещения производства комплектующих для Sukhoi Superjet 100 в случае получения крупного заказа от авиакомпаний страны, сообщил вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов. 

"Создана рабочая группа, которая проведет анализ производственных мощностей иранских предприятий (для изучения возможности производства комплектующих для SSJ 100 — ред.), поскольку ставится задача, и мы заинтересованы в получении какой-то эффективности в качестве снижения себестоимости производства комплектующих там. Безусловно, если будет большой заказ, то крайне важно это направление", — сказал В.Масалов в интервью телеканалу "Россия 24". 

Он напомнил, что, по последним оценкам, потребность Ирана в региональных самолетах составляет от 50 до 100 штук. "Это серьезные объемы. Поэтому ждем итоги общения рабочих групп и готовы приступать…", — добавил вице-президент ОАК. 

В ноябре прошлого года представители российской компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), производителя SSJ 100, заявили об интересе к поставкам самолетов на иранский рынок. Как говорил журналистам президент ГСС Илья Тарасенко, в случае снятия санкций с Ирана компания готова поставить в страну до 100 самолетов SSJ 100. По его словам, переговоры ведутся с несколькими иранскими авиакомпаниями, сообщает «АвиаПорт».



Техническая справка



Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95). 

Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла выполнены из композиционных материалов. 

Конструкторы предпочли боковую ручку управления самолетом традиционному штурвалу, в результате чего «Суперджет-100» стал первым российским серийным гражданским пассажирским самолётом с «сайдстиком». Прорабатывается возможность установки законцовок крыла, причём предполагается оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолёты.

Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 создаются в условиях беспрецедентно тесного международного сотрудничества. Партнером ГСС является итальянская компания Alenia Aeronautica, партнером с разделением рисков — компания Snecma. Консультант Проекта — лидер мирового самолетостроения, Боинг Коммерческие самолеты. 

Всего в Программе по созданию нового семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 принимают участие более 30 ведущих компаний-поставщиков систем и комплектующих. Самолеты Sukhoi Superjet 100 интегрируют лучшие решения современного авиастроения. Планируется их сертификация как по российским, так и по международным нормам. 

Технические и эксплуатационные характеристики Sukhoi Superjet 100 обеспечивают конкурентные преимущества и высокий экспортный потенциал продукта. Объем рынка для самолетов семейства оценивается в 1040 самолетов до 2027 года, в то время как прогнозируемый спрос на самолеты этого класса достигает 6 100 самолётов к 2027 году.

 

Тактико-технические показатели



Superjet 100/95 мест


Basic

LR

Основные характеристики 

Пассажирская вместимость  
в одноклассной конфигурации (шаг кресел 32")

98

Крейсерская скорость LRC, M

0,81

Потребная длина ВПП (MTOW, ISA, SL), ft/м

5679/1731

6732/2052

Максимальная высота полета (эшелон)

400

Дальности полета (полная пас. загрузка) nm/км

1645/3048

2470/4578

Весовые характеристики

Максимальный взлетный вес, lb/кг

101150/45880

109019/49450

Максимальный посадочный вес, lb/кг

90390/41000

Максимальная коммерческая загрузка, lb/кг

26995/12245

Габаритные размеры

Длина самолета, ft/м

98,23/29,940

Высота самолета, ft/м

33,73/10,283

Размах крыла, ft/м

91,20/27,80

База шасси, ft/м

36,90/11,249

Колея шасси, ft/м

18,83/5,74

Размеры пассажирского салона

Ширина салона, in/мм

127,48/3238

Высота салона, in/мм

83,46/2120

Ширина прохода между креслами, in/мм

20,08/510

Ширина пассажирских кресел, in/мм

18,31/465





МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов

www.arms-expo.ru 
21


Теги: ОАК, SSJ 100, Масалов, Иран, ГГС, Тарасенко, производство комплектующих

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).