Новости / Гражданская авиация

8:02 / 30.07.19

Росавиация хочет закрыть авиакомпанию «Оренбуржье»

Росавиация хочет закрыть авиакомпанию «Оренбуржье»

Самолет L-410 авиакомпании «Оренбуржье» / Фото: cdn.airlines-inform.ru

Росавиация решила приостановить действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Оренбуржье". В ведомстве сообщили ATO.ru, что причиной остановки деятельности перевозчика стало его неудовлетворительное финансовое состояние.

В Росавиации отметили, что финансово-экономическое состояние авиакомпании на протяжении последних шести месяцев остается неудовлетворительным, но приостановить сертификат с 1 сентября было решено для того, чтобы дать возможность перевозчику завершить летнюю навигацию и оставить возможность для решения текущих проблем.

В правительстве Оренбургской области, которая является владельцем "Оренбуржья" уточнили, что Росавиация хотела запретить авиакомпании продавать билеты с 1 сентября 2019 года, а приостановка сертификата намечена на 4 квартал этого года.

Авиакомпания "Оренбуржье"

В первом полугодии 2019 года авиакомпания "Оренбуржье" сократила перевозки пассажиров на 23% / Фото: Transport-Photo.com, Леонид Фаерберг

"В настоящее время письмо Росавиации о запрете продажи билетов отменено. Авикомпания "Оренбуржье" готовит пакет документов для подачи заявки и прохождения необходимой в подобных случаях процедуры подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил", говориться в сообщении регионального правительства.

Власти Оренбургской области признали, что постоянный рост стоимости аэропортового и наземного обслуживания, авиационного топлива, а также и отсутствие индексации размера субсидии программы авиаперевозок внутри Приволжского ФО, которая стартовала в 2013 году вызвали необходимость сокращения маршрутной сети авиакомпании и оптимизации парка воздушных судов путем продажи воздушных судов, не задействованных в производственной программе. К таким ВС в авиакомпании отнесли легкие вертолеты Robinson R44 и Ми-2 и самолеты Ан-2 и, частично, L-410.

Сейчас в парке "Оренбуржья" осталось четыре самолета L-410, шесть Ан-2, а также два вертолета Ми-8Т.

Авиакомпания "Оренбуржье" начала свою деятельность в 2013 году как коммерческий бренд ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург", под которым выполняются регулярные региональные пассажирские авиаперевозки в Поволжье и на Южном Урале.

Ранее и.о. гендиректора компании ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" (управляет авиакомпанией "Оренбуржье") Александр Христиановский сообщил "Эху Москвы в Оренбурге",что деятельность перевозчика является убыточной —  из областного бюджета только на 2019 г. для авиакомпании было запланировано более 200 млн рублей субсидий.

Трудности авиакомпания "Оренбуржье" начала ощущать пару лет назад с прекращением программы субсидирования авиаперевозок внутри Приволжского ФО. В интересах ее реализации областное правительство решило приобрести через лизинговую компанию ГТЛК десять самолетов L-410 в финансовую аренду с использованием госсубсидий. В правительстве Оренбургской области сообщили, что сейчас участвуют в переговорах руководства авиакомпании с ГТЛК о снижении долговой нагрузки.

Авиакомпания "Оренбуржье" сокращала объемы пассажирских перевозок на протяжении последних трех лет. Так, по итогам 2018 года рейсами перевозчика воспользовались 31,2 тыс. человек. В прошлом году авиакомпания выполняла регулярные полеты по 15 направлениям, однако в 2019 году количество рейсов существенно сократилось, остались вылеты в Уфу, Казань, Самару, Орск и Светлый. За первое полугодие 2019 года авиакомпания перевезла 4,6 тыс. пассажиров, что почти на 23% меньше, чем годом ранее.

Отметим, что "Оренбуржье" — не первый перевозчик, который прекращает свою деятельность закрытия программы полетов в ПФО. Еще одной жертвой стала авиакомпания Dexter, сертификат эксплуатанта которой был приостановлен в середине марта по просьбе перевозчика.




МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение", Виктория Жаданова
12 


Теги: Новости, авиакомпании, региональные перевозки, регулирование, Авиакомпания Оренбуржье