Новости / Гражданская авиация

8:02 / 27.01.20

Широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые встал на крыло

Широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые встал на крыло

Широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х / Фото: finobzor.ru

Ремоторизованный широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые поднялся в небо. Прототип наиболее вместительного представителя нового семейства ВС — 777-9 взлетел 25 января с аэродрома Пэйн Филд близ города Эверетт (шт. Вашингтон, США) в 10:05 утра по местному времени.

Самолет Boeing 777X

Boeing 777-9 — самое длинное воздушное судно, которое когда-либо производил американский авиастроитель / Фото: Boeing

Первый полет 777Х ранее неоднократно переносился из-за проблем с двигателями GE9X. Всего в летных испытаниях планировалось задействовать четыре опытные машины в модификации 777-9. Позже к ним должна присоединиться менее вместительная версия семейства — Boeing 777-8.
Новый размах

Разработка лайнера Boeing 777X ведется с 2013 г. В сравнении с 777-300ER, модификация 777Х получила на 10% более экономичный двигатель GE9X (базовая модель предлагается с двигателями GE прошлого поколения или силовыми установками производства Rolls-Royce и Pratt & Whitney) и композитное крыло. Кроме того, это первое пассажирское ВС, оборудованное складными законцовками крыла.

GE9X

Испытания двигателя GE9X начались в марте 2018 г. Ожидалось, что он должен получить сертификат типа одновременно с началом летных испытаний 777-9 / Фото: General Electric

Boeing 777-9 — самое длинное воздушное судно, которое когда-либо производил американский авиастроитель — его длина достигает почти 77 м. В двухклассной компоновке самолет сможет вмещать до 426 пасс. и летать на расстояние до 13500 км. При этом стоимость авиалайнера без скидок составляет 442,2 млн долларов (27,5 млрд рублей).

Поставки 777-9 и 777-8 (сможет вмещать до 384 пассажиров в двухклассной компоновке) намечены на конец 2020 и на 2022 год соответственно. Правда, из-за проблем с программой самолетов 737MAX производителю пришлось скорректировать свой график, поэтому передача 777-8 заказчикам может перенестись на 2023 год.


Кроме того, неизвестно, скажутся ли последствия ситуации с MAX на сертификации 777-9 — возможно, Boeing будет подвергнут усиленному контролю со стороны регуляторов.

По состоянию на сентябрь 2019 года количество заказов на семейство 777X с учетом опционов составляло около 400 машин. Крупнейшим заказчиком на 126 таких ВС является авиакомпания Emirates.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12



Оригинал

Теги: Новости, промышленность, разработки, Boeing