Новости / Гражданская авиация

8:02 / 26.01.20

Возвращение в эксплуатацию самолетов Boeing 737MAX перенесли на полгода

Возвращение в эксплуатацию самолетов Boeing 737MAX перенесли на полгода

Самолет Boeing 737MAX — LOT Polish Airlines / Фото: cdn.jetphotos.com

Boeing рассчитывает вернуть в коммерческую эксплуатацию самолеты B-737MAX в середине 2020 года, говорится в сообщении американского авиастроителя. Это на полгода позже, чем предполагалось.

Такой прогноз Boeing связывает, в частности, со строгими проверками со стороны регулирующих органов касательно вносимых изменений в систему управления полетом (FCC) B-737MAX и с работой регуляторов над определением требований к обучению пилотов на данный тип ВС.

Напомним, что эксплуатация и поставки самолетов Boeing 737MAX приостановлены с марта 2019 года. Это привело к тому, что объемы поставок коммерческих ВС американского авиастроителя по итогам прошлого года впервые сократились за последние 12 лет до 380 машин. Лидерство по этому показателю перешло компании Airbus.

Самолет B-737MAX

Эксплуатация и поставки самолетов Boeing 737MAX приостановлены с марта 2019 года / Фото: Boeing

29 января Boeing опубликует финансовые результаты за 2019 год, после чего станет понятно, как повлияла приостановка программы B-737MAX на прибыль производителя. 12 января министр финансов США Стивен Мнучин заявил, что проблемы Boeing отнимут 0,5% от темпов роста ВВП страны в 2020 году. 

С 13 января в должность президента и главного исполнительного директора Boeing вступил 62-летний Дэвид Кэлхун (член совета директоров Boeing с 2009 года). Ранее этот пост занимал с  июля 2015 года Деннис Мюленбург. Среди своих основных приоритетов на 2020 год новый глава Boeing назвал ресертификацию и перезапуск производства B-737MAX, а также восстановление доверия со стороны клиентов. 

Несмотря на приостановку поставок 737MAX по всему миру, Boeing продолжал их производство. Это привело к тому, что на хранении в корпорации к середине декабря 2019 г. оказалось четыре сотни таких ВС. В связи с этим авиастроитель заявил, что с января 2020 года приостанавливает производство 737MAX. Также в декабре прошлого года заказчику был передан с конвейера последний 737NG. 

Проблемы с программой MAX привели к тому, что некоторые эксплуатанты и заказчики этих ВС начали требовать от Boeing компенсировать понесенные ими потери из-за упущенной выгоды.

Подобные переговоры с производителем ведут и российские компании. Согласно информации издания Financial Times, летом прошлого года иск против Boeing подала лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" (дочернее предприятие "Ростеха"), чтобы расторгнуть контракт на покупку 35 самолетов 737MAX. "Авиакапитал-Сервис" просил вернуть 35 млн долларов депозита с процентами и еще 75 млн долларов в счет упущенной выгоды — всего 115 млн. 

Возможные варианты компенсаций за срыв поставок самолетов 737MAX обсуждает и авиакомпания "Уральские авиалинии" .



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12 


Теги: Новости, авиакомпании, промышленность, безопасность, лизинг, поставки, регулирование, Boeing

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).