Новости / Техника и вооружение / Гражданская авиация

13:30 / 28.04.18

Группа S7 до конца года может подписать твердый контракт на пятьдесят самолетов SSJ 75

Группа S7 до конца года может подписать твердый контракт на пятьдесят самолетов SSJ 75

Макет самолета SSJ 75 / Фото: Yablor.ru

Группа S7 заключила соглашение о намерениях на поставку российских региональных самолетов Sukhoi Superjet в укороченной версии на 75 мест (SSJ 75) c производителем ВС – Гражданскими самолетами Сухого (ГСС). Подписание контракта состоялось в рамках проходящего в Турции авиасалона Eurasia Airshow, сообщает ГСС. До конца 2018 года S7 намерена заключить твердый контракт на 50 самолетов с опционом еще на 25 машин. Поставки намечены с 2022 года.

Издание "Ведомости" со ссылкой на президента ГСС Александра Рубцова сообщает, что другими потенциальными эксплуатантами SSJ 75 будут силовые структуры (поставки предварительно намечены на 2023 год), а также специальный летный отряд (СЛО) "Россия".

1а.png

Соглашение подписано в рамках проходящего в Турции авиасалона Eurasia Airshow / Фото: Минпромторг РФ

Летные испытания нового ВС должны начаться в конце 2021 года. С целью развития программы нового ВС будет создан наблюдательный совет с участием ГСС и авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь").

Ранее руководство второй по объемам перевезенных пасажиров авиакомпании РФ объяснило интерес к укороченной версии тем, что бразильский авиастроитель Embraer прекратил производство аналогичного самолета — E170. Специалисты прогнозируют, что потребность российского авиарынка в SSJ 75 достигнет 200-300 воздушных судов, а зарубежного – до 3000 ВС. Изначально сообщалось о планах S7 заказать 100 таких машин.

Программа создания уменьшенной версии была запущена в начале февраля 2018 года. Создание ВС с учетом требований первого заказчика начнется уже в 2018 году при участии ГСС, Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) и Национального института авиационных технологий (НИАТ).

ВС предполагается конструировать с максимальным применением российских запчастей. Вес ВС должен снизиться на 10-15%, расход топлива — сократиться на 5%, аэродинамические характеристики — улучшиться на 10%. Прорабатывается вопрос снижения расходов на эксплуатацию и послепродажное обслуживание ВС и увеличения доли композиционных материалов. Модифицированный вариант российского регионального самолета получит укороченное крыло, усовершенствованную кабину пилота, новый комплекс авионики, унифицированный с перспективным МС-21.

Вопрос по силовым установкам пока находится на рассмотрении. Среди вариантов: доработанная под новую конфигурацию версия двигателя SaM146 производства PowerJet, ПД-7 Объединенной двигателестроительной корпорации и PW1200G Pratt & Whitney.



МОСКВА, издание ATO.RU
12



Оригинал


Теги: Новости, авиакомпании, промышленность, регулирование, S7 Group, ГСС, программа Sukhoi Superjet 100

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).