Новости / Техника и вооружение / Гражданская авиация

11:30 / 18.04.17

Iran Air оформила твердый заказ на 20 самолетов ATR 72-600

Iran Air оформила твердый заказ на 20 самолетов ATR 72-600

Самолет ATR 72-600 / Фото: upload.wikimedia.org

Контракт Iran Air с ATR предусматривает твердый заказ на 20 ATR 72-600 и опцион на столько же самолетов.
«В парке иранской авиакомпании новые самолеты придут на смену 16 возрастным реактивным региональным Fokker 100, их средний возраст превышает 24 года»
Национальная иранская авиакомпания Iran Air официально подписала с европейским производителем ATR твердый контракт на 20 турбовинтовых региональных самолетов ATR 72-600, сообщает ATW. Еще на 20 машин оформлен опцион. Контракт закрепляет предварительную договоренность, достигнутую в феврале 2016 г. Общий размер контракта, ориентируясь на каталожную стоимость самолетов, составляет 1 млрд евро.

По некоторым данным, переговоры затянулись из-за того, что стороны долго обсуждали условия обслуживания и поставки запасных двигателей. Силовые установки для ATR 72-600 поставляет Pratt & Whitney Canada — канадское подразделение американского производителя Pratt & Whitney (P&W). У P&W Canada не было понимания, получит ли она от властей США лицензию на передачу двигателей в Иран.

По словам представителя производителя, поставки ATR 72-600 начнутся уже "через несколько недель". Несколько самолетов, находящихся на заводе в Тулузе, уже получили ливрею Iran Air.

В парке иранской авиакомпании новые самолеты придут на смену 16 возрастным реактивным региональным Fokker 100. Их средний возраст превышает 24 года.

Контракт с ATR стал третьим твердым заказом, подписанным национальным перевозчиком Ирана за последние несколько месяцев. В рамках первых двух авиаперевозчик приобретает магистральные ВС: 100 самолетов Airbus и 80 самолетов Boeing

Контракты между Iran Air и западными производителями стали результатом согласия иранских властей ограничить ядерную программу. Выполнив требование крупнейших стран мира, Тегеран обеспечил снятие международных санкций, которые на протяжении нескольких десятков лет препятствовали обновлению парков коммерческих самолетов в Иране. Об этом сообщает сайт ATO.RU.



Техническая справка 



ATR 72 - семейство ближних и среднемагистральных турбовинтовых пассажирских самолётов, предназначенных для региональных и местных авиалиний.

Самолеты ATR 72, разработаны французко-итальянским авиационным концерном «Avions de Transport Regional», как продолжение развития семейства ближнемагистральных самолетов ATR 42. Самолеты семейства ATR 72 способны перевозить до 74 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров с крейсерской скоростью 460 километров в час.

1.jpg

Самолет ATR 72 / Фото: avia.pro

Основное отличие самолетов ATR 72 от самолетов ATR 42, это удлиненный на 4,5 метра, фюзеляж, крыло большего размаха, и наличие более мощных турбовинтовых моторов. Также на самолетах ATR 72, используется значительная доля композитных материалов, масса которых составляет до 20 процентов от массы конструкции планера.

Самолет построен по принципу моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Под крыльями устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя.

2.jpg

Самолет ATR 72 / Фото: avia.pro

Работы по проектированию самолета ATR 72, начались в 1985 году, в период начала эксплуатации самолетов ATR 42-300.() Первый прототип самолета получил обозначение ATR 72-100 и был оснащен моторами PW124B фирмы «Pratt & Whitney».

Впервые прототип самолет ATR 72 поднялся в воздух 27 октября 1988 года. В Европесамолет был сертифицирован в сентябре 1989 года. В октябре этого же года начались поставки самолета в авиакомпании. Первым коммерческим эксплуатантом самолета стал финский авиаперевозчик «KAR AIR». Первая серийная модель самолета ATR 72 с двигателями PW124B мощностью 2400 л.с., была обозначена как ATR 72-200, и способна была перевозить до 66 пассажиров. В 1992 году, консорциум выпустил модифицированную версию базовой модели — ATR 72-210, оснащенную более мощными моторами Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2750 л.с. и увеличенной грузовой дверью. Улучшенная версия позволяла размещать в своем пассажирском салоне до 74 пассажирских мест. Также эта версия была лучше приспособлена в регионах с жарким климатом с высокой температурой окружающего воздуха.

В январе 1997 года была сертифицирована новая версия самолета, обозначенная как ATR 72-212А. На эту версию были установлены турбовинтеляторные двигатели PW127F, оснащенные шести-лопастными винтами. Позже данная версия была переименована в ATR 72-500. Другие улучшения в данной модификации, коснулись повышения автоматизации, установки более новой авионики, а также повышения грузоподъемности.



В октябре 2007 года было объявлено о производстве версии ATR 72-600. Поставки авиакомпании, которой начались в 2010 году. Эта версия оснащается новыми двигателями PW127M, которые по взлётной мощности на 5% эффективнее предыдущих моторов. На ATR 72-600, в кабине пилотов установлено современное навигационное оборудование и авионика производства Thales Group. Теперь вся полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-экранов. Также для повышения безопасности полёта на самолете используется многоцелевой компьютер (MPC).

1598282_900.jpg

Схема салона ATR 72 / Изображение: avia.pro

Свой первый полет ATR 72-600 совершил 24 июля 2009 года. Первой компанией заказавшей новые самолеты стал авиаперевозчик «Royal Air Maroc Express». А в октябре 2011 года авиакомпания «Air New Zealand» приобрила 11 самолетов ATR 72-600.

Также на основе самолета ATR 72, были выпущены, люксовые, грузовые и транспортные модификации.() На сегодняшний день построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72.

AT76.jpg

Три проекции самолета ATR 72 / Изображение: avia.pro


Технические характеристики самолета ATR 72

Первый полет ATR 72      28 октября 1988 года      
Годы производства
c 1988 года
Длина, м
27,16
Высота, м
7,65
Вес пустого, кг
12500
Площадь крыла, м²
61
Размах крыла, м  27,05
Скорость км/ч:
крейсерская - 460;
максимальная - 530
Потолок, м  7600
Дальность полета, км:
практическая - 2200;
перегоночная - 3600
Длина разбега, м  1220
Длина пробега, м
1050
Количество и тип двигателей
2 ТВД PW124B, PW127F
Экипаж, человек2
Количество пассажирских мест в эконом классе
до 74


МОСКВА, ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12    



Теги: Новости, авиакомпании, промышленность, Iran Air, ATR

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).