Новости / Техника и вооружение / Гражданская авиация

13:31 / 29.05.17

Иркутский авиазавод выходит на более сложный этап: серийное производство МС-21

Иркутский авиазавод выходит на более сложный этап: серийное производство МС-21

Новый пассажирский лайнер МС-21-300 совершил первый полет / Фото: irkut.com

Иркутский авиазавод после первого полета в воскресенье нового пассажирского самолета МС-21 выходит в ближайшей перспективе на новый сложный этап – серийное производство, перед авиазаводом стоит задача довести выпуск до 70 лайнеров в год, сообщил РИА Новости проректор Иркутского национального исследовательского технического университета Андрей Пашков. 

Первый полет МС-21, который состоялся в Иркутске 28 мая, продолжался 30 минут и проходил на высоте 1 тысяча метров при скорости 300 километров в час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, в ходе полета была выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. 

Группа ученых ИрНИТУ, в которую входит проректор Андрей Пашков, уже более пяти лет сотрудничают с авиазаводом, решая сложные технические задачи по созданию лайнера МС-21. Одна из основных – разработка технологий изготовления сверхпрочных комплектующих, в частности, крыла из композитных материалов. 

"Первый полет МС-21-300 - это очень важное событие для российского самолетостроения. Переоценить его сложно. Но теперь предприятию и в целом отрасли предстоит выйти на новый, еще более сложный этап – серийное производство лайнера", - сказал РИА Новости А. Пашков. 

Он также добавил, что ИрНИТУ в сотрудничестве со специалистами авиазавода, уже работает над созданием серийных технологий, включающих, в частности, снижение трудоемкости производства и экономию ресурсов. "Это стандартные задачи, но от качества их решения зависит результативность работы предприятия. Следует учитывать, что Иркутский авиазавод, в основном, занимался созданием военных машин. Гражданские самолеты в больших объемах он не делал, а их производство более сложное и трудоемкое. Поэтому достижение плановой цели – 70-80 самолетов в год, потребует от участников проекта очень больших системных усилий", - сказал А. Пашков. 

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. По своим летно-техническим данным и экономичности он превосходит существующие аналоги. 



ИРКУТСК, РИА Новости
21

Теги: МС-21-300, Иркутский авиазавод, серийное производство, ИрНИТУ, Пашков

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).