Новости / Техника и вооружение / Гражданская авиация

15:27 / 07.08.17

Холдинг "Инжиниринг" поможет авиакомпании "Азимут" в освоении SSJ 100

Холдинг "Инжиниринг" поможет авиакомпании "Азимут" в освоении SSJ 100

Самолет SSJ 100 авиакомпании "Азимут" / Фото: Авиакомпания "Азимут"

Российский провайдер услуг по техобслуживанию (ТО) авиатехники — холдинг "Инжиниринг" открыл первую линейную станцию для проведения оперативных форм ТО на самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). В компании отмечают, что за последний год конкуренция в сфере ТО ВС производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) усилилась за счет выхода на этот рынок новых игроков.

Новую линейную станцию в составе холдинга "Инжиниринг" в июле открыла его дочерняя компания "С7 Инжиниринг" в рамках собственного сертификата ФАП-285, полученного в феврале 2016 г. Она расположена в действующем аэропорту Ростова-на-Дону (код IATA: ROV) и предназначена в первую очередь для ТО самолетов SSJ 100 новой российской авиакомпании "Азимут", рассказал ATO.ru директор холдинга "Инжиниринг" по продажам Никита Белых. 

Представитель авиакомпании "Азимут" в разговоре с ATO.ru отметил, что при выборе провайдера рассматривались различные организации по ТО самолетов SSJ 100, но именно предложение холдинга "Инжиниринг" среди них оказалось лучшим. "Компания "С7 Инжиниринг" технически подготовлена, подходит к делу с полной ответственностью и имеет достаточно серьезный опыт в этом бизнесе", — сказал собеседник. Вместе с тем он указал, что в новом ростовском аэропорту Платов (его открытие намечено на 1 декабря) инженерно-авиационная служба авиакомпании "Азимут" планирует заниматься техобслуживанием SSJ 100 уже самостоятельно, а сотрудничество с "С7 Инжиниринг" необходимо для проведения на базе провайдера стажировки технических специалистов нового перевозчика.

По словам Никиты Белых, в сотрудничестве с эксплуатантами SSJ 100 есть своя специфика. В отличие от операторов самолетов западного производства, когда при выборе провайдера по ТО авиакомпании определяют "золотую середину" между сроками и ценой, в случае с SSJ 100 приоритетом определенно является стоимость работ: "Она превалирует над сроками ТО. Отчасти причиной этого мы видим особенности условий выбора провайдера — так как большинство самолетов SSJ 100 эксплуатируется государственными компаниями, провайдер определяется путем проведения тендера в соответствии с федеральным законом, а при проведении тендеров фактор цены является ключевым".

С февраля 2016 г., когда компания "С7 Инжиниринг" получила одобрение на все виды ТО, ее специалисты выполнили 24 периодических (базовых) формы на самолетах SSJ 100. За это время услугами провайдера пользовались авиакомпании Red Wings, "ИрАэро", Авиационно-спасательная компания МЧС России, "Газпром авиа" и АТК "Ямал".

Самолет SSJ 100 авиакомпании "Ямал"

АТК "Ямал" и холдинг "Инжиниринг" начинали сотрудничать еще по ВС иностранного производства, но теперь у провайдера есть опыт обслуживания и самолетов SSJ 100 салехардского перевозчика / Фото: Холдинг "Инжиниринг"


Например, для последнего оператора весной специалисты "С7 Инжиниринг" выполнили комплекс работ по подготовке к сдаче трех SSJ 100 лизингодателю по истечении сроков договоров аренды ВС. "В этом случае объем был небольшой — набор работ, эквивалентных A-check, — прокомментировал Никита Белых. — В целом же наиболее трудоемкий объем работ из выполненных нами — форма C-check с набором дополнительных работ от одного из операторов SSJ 100. Специалисты "С7 Инжиниринг" выполняют работы любой сложности согласно программе ТО самолета, а также директивам летной годности и сервисным письмам. Отдельно можно отметить наш большой опыт в выполнении сложных структурных ремонтов конструкций ВС и широкий спектр услуг по инспекциям неразрушающими методами контроля с применением передового в этой области специального оборудования".

Директор холдинга "Инжиниринг" по продажам рассказал, что в "С7 Инжиниринг" работает достаточное количество квалифицированного персонала как для обеспечения бесперебойных операций с SSJ 100 на перроне, так и для выполнения базовых форм ТО на двух ВС одновременно. "Сильной стороной является наличие собственного АУЦ, на базе которого мы готовим новых специалистов и постоянно повышаем квалификацию действующего состава", — сказал Никита Белых. По его словам, на складе "С7 Инжиниринг" есть все расходные материалы для выполнения регламентного ТО до форм C-check включительно. Кроме того, провайдер заключил контракты с различными поставщиками запчастей и комплектующих для SSJ 100, добившись определенной независимости от поставок со складов ГСС. Впрочем, директор холдинга "Инжиниринг" по продажам подчеркнул, что провайдер и производитель ВС находятся в постоянном диалоге и ищут взаимовыгодные формы сотрудничества.

"В проработке сейчас несколько потенциальных проектов по сотрудничеству с ГСС, но мы не можем разглашать конкретные детали. Мы заинтересованы в развитии российского авиапрома. Опираясь на большой опыт работы холдинга "Инжиниринг" с западной техникой, мы проводили совместные встречи с ГСС по обмену опытом в части организации послепродажного обслуживания и технической поддержки ВС. Мы видим постоянное развитие и совершенствование послепродажной поддержки производителем для приведения ее уровня к мировым стандартам, — сказал Никита Белых. — Тем не менее и сейчас есть направления, которые отработаны в рамках производственного цикла ВС, но не регламентированы в части эксплуатации и технического обслуживания. Уверены, что со временем эти особенности уйдут в историю, когда большое количество ВС пройдет свой жизненный цикл — от начала эксплуатации самолета с завода до сдачи его лизингодателю и передачи следующему эксплуатанту".

Самолет SSJ 100 авиакомпании "Газпром авиа"

О выполнении базового ТО нескольких самолетов SSJ 100 авиапредприятие "Газпром авиа" и "С7 Инжиниринг" договорились осенью 2016 года / Фото: Холдинг "Инжиниринг"

Отметим, что "С7 Инжиниринг" — не единственный провайдер, вышедший на рынок ТО SSJ 100 в 2016 г. Так, в прошлом году к работе с этим типом ВС были допущены компании "Волга-Днепр Техникс Москва" и "Тулпар Техник". Всего техобслуживанием SSJ 100 занимается более десятка организаций.

"Действительно за последний год конкуренция в секторе ТО SSJ 100 усилилась за счет выхода на рынок новых игроков. Мы приветствуем здоровую конкуренцию. Она помогает постоянно совершенствоваться и улучшать наш продукт", — подытожил Никита Белых.



МОСКВА, ATO.RU
1


Оригинал

Теги: Новости, авиакомпании, ТОиР, холдинг технического обслуживания "Инжиниринг", авиакомпания "Азимут", ГСС), программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).